"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 16 (574) от 05.05.2011

Фильм, фильм

Не состоявшийся «Ужин»

Светлана ТЕНЕТКО

Тема субботней встречи со зрителями в Доме кино стала еда во всех ее ипостасях и проявлениях. Еда началась задолго до показа. Устроители позаботились о публике в прямом смысле слова, предложив присутствующим пряники и чай-кофе – раз были заявлены «Пряничные ночи», то слова не разошлись с меню. Да и, право слово, разве можно смотреть фильмы о еде на голодный желудок!

Но легкий перекус был только началом. На аперитив зрителям был подан фильм Гарри Бардина «Банкет» (1986 г.). Не стоит думать, что банальным просмотром все ограничилось. Зрительный зал стал участником игры под названием «Угадайка». В нашем случае сначала требовалось узнать артистов, озвучивавших мульт. За аперитивом последовали и основные блюда… и, соответственно, другие задания: назвать фильмы из «нарезки», а еще лучше припомнить режиссеров этих фильмов. Самых заядлых киноманов ждали, как водится, призы. Ну а на десерт…

Представьте себе, как после трапезы господа удалялись к камину с рюмочкой ликера или хереса, а дамы собирались в кружок за чашечкой кофе… почувствуйте эту атмосферу расслабленности, неги, когда можно не торопясь насладиться вкусом и ароматом кофе и ликера…

Вот, пожалуй, мы и переходим к обещанному изысканному десерту – видеоверсии спектакля «Ужин» с участием двух замечательных артистов – Олега Табакова и Александра Галко.

Воспоминания об «Ужине»

«Я, действительно, случайно «влетел» в этот спектакль, – рассказал Александр Галко. – Олег Павлович меня видел на сцене много раз, и он пригласил меня. Дело в том, что спектакль уже шел, и все артисты уже были в спектакле, а я вводился. Мне дали 10 дней, надо было выучить 50 страниц текста, потому что спектакль на двоих. Действие происходит во времена наполеоновских революций, и два министра – иностранных дел и председатель кабинета министров – собираются на ужине и решают судьбы Франции, Наполеона, революции, в общем, играют в «шахматы» с людскими судьбами и жизнями.

Еда началась на репетициях, потому что Олег Павлович все время ест. Он все время с какими-то пирожками, тортиками, чипсами. На всех репетициях Олег Павлович приходил, раскладывал еду и начинал: «Давай есть, давай есть…».

Нужно сказать, что есть и играть на сцене довольно сложно и даже опасно – можно элементарно подавиться или захлебнуться. Но в то же время едой всегда на сцене закрываешься, ты становишься органичным, когда ешь, смакуешь, начинаешь причмокивать…

Я редко ел на сцене, не люблю эти бытовые штучки, да и роли какие-то были… Гитлер, Воланд – они не ели на сцене. А тут пришлось, потому что герои спектакля, действительно, весь вечер едят. Когда я первый раз увидел спектакль, меня потрясла посуда. И самое главное – с нами был повар.

Со спектаклем мы ездили много по России и Прибалтике, и с нами все время был повар. Олег Павлович был продюсером этого спектакля – так вот, еда в спкектакле была самая настоящая: прекрасная рыба с какими-то великолепными подливами, закуски, спаржа, мороженое, правда, не совсем мороженое, а творог, который был приготовлен так, что создавалось полное ощущение мороженого.

Артисты вообще к еде относятся хорошо. Особенно раньше – потому что все были голодные и поесть на сцене считалось высшим пилотажем».

Увы, по поварскому недогляду, видевшийся изысканным десерт не получился. Проще говоря, по техническим причинам фильм пошел с искажениями звука и изображения. Такого Александр Григорьевич вынести не смог и довольно резко потребовал прекратить подобное безобразие. Так что «поужинать» нам не удалось. Но администрация клятвенно пообещала приготовить все в лучшем виде к следующему показу. Что ж, посмотрим…

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=5052011000356&oldnumber=574