"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 19 (577) от 26.05.2011

Театральная Жизнь

Из провинции Москва – в Саратов

Татьяна РАЙС

Второй день Собиновского музыкального фестиваля был отмечен еще одной премьерой: первым в истории фестиваля гастрольным спектаклем – «Директор театра». За несколько часов до премьеры в Голубой гостиной театра оперы и балета состоялась пресс-конференция с ведущими актерами постановки – народными артистами России Михаилом Филлиповым и Игорем Костолевским. Почти в самом конце беседы с журналистами к участникам пресс-конференции присоединился Михаил Янушкевич.

Рассказывать что-либо о спектакле за два часа до премьеры артисты посчитали нецелесообразным. Впрочем, Михаил Филлипов отметил, что получившийся спектакль – работа экспериментальная и для актеров, и для режиссера Дмитрия Бертмана. «Самое главное, что мы старались сделать – это не испортить музыку», – поделился с журналистами актер.

В спектакле «Директор театра» использовано много ранее не звучавшей на сцене в Саратове музыки Моцарта и Сальери. Был даже слух, что специально для этой постановки Филлипов и Костолевский учатся играть на струнных. Но оказалось, что это не более чем рекламный трюк, о чем актеры не умолчали. «Это рекламный трюк продюсеров, – открыл тайну Михаил Филлипов. – У нас, конечно, есть за кем подсмотреть, в постановке участвует замечательное трио, но на сцене мы не более чем обезьянничаем». На вопрос о том, есть ли какая-то разница в работе драматического и оперного режиссера, ответил Игорь Костолевский, сказав, что особой разницы нет, в основном все зависит «от талантливости человека и ощущения сценического пространства».

Но как объяснить появление экспериментального спектакля на сцене фестиваля, славного своими склонностями к классической форме? На этот вопрос с легкостью ответил директор театра Илья Кияненко: «С 12-го фестиваля в 1999 году мы полностью изменили концепцию, расширили рамки, желая показать все жанры музыкального искусства. На одном из фестивалей у нас на сцене звучал джаз. Был даже рок…».

Журналисты поговорили с актерами и о праздном: творческих планах, связанных с приходом нового режиссера в театр Маяковского, личных мечтах, Саратове. Михаил Филлипов признался, что всегда мечтал сыграть в «Риголетто» и хотя бы просто постоять рядом с Паваротти. Игорь Костолевский рассказал о телевизионных планах, в частности, о своем планируемом участии в продолжении фильма «Башня». О Саратове отозвались вполне политкорректно, подчеркнув, что есть существенная разница между понятиями «провинция» и «захолустье».

«Мы сами приехали из провинции под названием Москва, – поделился мнением Михаил Филлипов. – По крайней мере, в культурном плане для меня Москва уже давно глубокая провинция».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26052011115109&oldnumber=577