"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 19 (577) от 26.05.2011

Фестиваль

Dolce vita «Рыжей вороны»

26.05.2011

Светлана ТЕНЕТКО

22 мая в «Джуманджи», облюбованном «Рыжей вороной», прошел юбилейный, пятый арт-маркет. Возможно, цифра не такая уж и значительная, но для «Вороны», существующей только год, – это своего рода достижение. Согласитесь, «Ворона», пожалуй, единственный арт-маркет, который держит марку качественного хенд-мэйда и достаточно регулярно проводит выставки.

В преддверии летних каникул (а «Ворона» тоже решила немного отдохнуть) темой арт-маркета стали Гавайи. Даже те, кто ни разу не был на этих островах, сразу нарисуют в своем воображении лазурное небо, сливающееся с морем, пальмы, экзотические яркие гирлянды из цветов, улыбчивых островитян – в общем, dolce vita, иными словами – «не жизнь, а малина!».

Сладкая жизнь, вернее, сладкие цветы и букеты из конфет от Екатерины Береговой стали уже неотъемлемой частью каждого арт-маркета. В этот раз впервые сладкий букет можно было составить самому из алых роз и маков, разноцветных крокусов, экзотических орхидей и нежных веточек яблоневого цвета.

Помимо работ саратовских авторов хенд-мэйда, гостей маркета ждали несколько показов наших модельеров. «Круизная» коллекция «Вояж-вояж» Марины Сапеги и летняя молодежная «Ямайка» от саратовских брэндов Aleshka и Amelie Design.

С флористами из дизайнерской студии «Tais» у Марины уже вышла одна коллекция на прошлой «Вороне», в этот раз к тандему присоединилась Алена Черноморская с эксклюзивными брошами, выходящими под маркой Марины Сапеги. По словам Марины, идея с брошами пришла в процессе работы над коллекцией, помимо ракушек и флористических композиций, этот столь любимый женщинами в прошлом веке аксессуар был просто необходим для завершения созданного образа.

К созданию коллекции подтолкнуло возвращение на подиумы ретро-стиля, в основном моделей пятидесятых годов: подчеркнутая осиная талия и широкие юбки как будто сошли с фотографий из семейных альбомов. И все же только пятидесятыми Марина не ограничилась, удачно сочетая модные тенденции середины прошлого века с восьмидесятыми годами.

«Я выросла в восьмидесятых, – говорит Марина, – и «больна» до сих пор эти временем. Это первые «Burda Moden», залистанные до дыр, изучение моделей того времени. Модные тенденции восьмидесятых не менее актуальны сегодня, чем пятидесятые – это нашло отражение в новой коллекции». Возможно, для кого-то это покажется довольно странным миксом, но у дизайнера подобные «чудачества» вылились в органичную коллекцию pret-a-porte. Пожалуй, большим плюсом коллекции «Вояж-вояж» является возможность комбинирования моделей друг с другом: Обтягивающее, словно вторая кожа, льняное боди и широкая темно-синяя юбка будут уместны и на пляже, и на вечеринке, стоит лишь накинуть сверху жатое белое болеро.

Коллекция Елены Суходоевой «Сказки Шервудского леса» вылилась в целое мини-представление, разыгранное постоянными участниками арт-маркета, детским театром моды «Джуманджи». Взрослые и дети окунулись в мир средневековых английских народных баллад о предводителе лесных разбойников Робине Гуде.

Премьерой для «Вороны» стала работа еще одного творческого тандема – Aleshka и Amelie Design. Коллекция Aleshki, пожалуй, больше ориентирована на молодежь от 15 до 25. Футболки с принтами, бриджи и шорты – все, что нужно жарким летом для отдыха на природе; женские модели дополнялись яркими аксессуарами от Amelie Design.

Еще одной премьерой стали работы «старожила» «Вороны» – дизайнера Ирины Фадеевой. От работ в технике декупаж и цветов из полимерной глины на первых арт-маркетах Ирина не остановилась. Творческий процесс так увлек, что Фадеева решила попробовать свои силы в еще новой для саратовского хенд-мэйда технике фьюзинг (спекание стекла) – это одна из современных технологий изготовления витражей. По этой технологии можно изготовить витраж или его отдельные фрагменты, декоративные тарелки, пепельницы, подвесные светильники, настенные панно, часы, бижутерию, впрочем, всего не перечислишь. Небольшую часть изделий из «запеченного» стекла можно было увидеть и приобрести на арт-маркете от часов и панно до милых аксессуаров и бижутерии. Несмотря на то, что стекло считается материалом весьма хрупким, изделия в технике фьюзинг более прочны (проверено на личном опыте). И как часто случается с теми, кто профессионально занимается хэнд-мэйдом, Ирина решилась на создание собственного дела. В самое ближайшее время в Саратове начнут работать мастер-классы от Ирины Фадеевой по фьюзингу. Любителям поэкспериментировать скажем сразу, что даже прочтя самые подробные инструкции в Интернете, не стоит проводить подобные опыты в домашних условиях, используя микроволновку или духовку – это может оказаться небезопасно для окружающих.

Выставка, по словам организаторов, получилась очень яркой и нарядной, Особенно порадовало, что гости, уловив дух праздника, пришли в костюмах а-ля Гавайи (во всяком случае, так как они себе это представляли, и насколько далеко могла зайти фантазия). Впервые на «Вороне» проводилась лотерея, и авторы, предоставившие свои работы в качестве лотов, были очень щедры. В первом розыгрыше участвовало более 25 лотов, столько же осталось на вторую лотерею. «Ворона» была щедра как никогда на подарки, хорошее настроение и новинки.

Несмотря на хорошую погоду и большое количество различных мероприятий в городе, посетителей на арт-маркете не стало меньше. К сожалению, тамбовский «Лис» не смог приехать, застряв где-то в Уфе, также пропустили «Ворону» и пензенцы, так что маркет представляли только саратовские мастера. Саратовцы за год маркетов уже давно перезнакомились и «просканировали» все папки друг друга в Интернете, даже стали создаваться творческие союзы, как, например, мастерская флористического дизайна «Tais», Алена Черноморская и модельеры Марина Сапега др. Но когда приезжают мастера из других городов, для наших авторов это всегда интересно и любопытно.

Уровень работ саратовских авторов уже сравнялся с уровнем по Поволжью, считает Анна Шамонина. Времена, когда у Пензы было все самое классное и ее ждали многие посетители выставок, уже прошли, чему стоит порадоваться. «Наши авторы продолжают удивлять, – поделилась с корреспондентом «Богатея» Анна Шамонина. – После мартовского маркета «Handmade в Большом городе» думала, что выше себя не прыгнут: качество работ, упаковка, реклама, промоушен – все было на очень высоком уровне. Ан нет, некоторые авторы уже подходят профессионально к ассортименту, «сканируют» свою аудиторию, в ассортименте – работы для «демонстрации», «под заказ», «спонтанные покупки».

Несмотря на то, что «Ворона» была исключительно местной, постоянные участники даже расширили свои выставочные места. Изменила свой статус и шоу-программа: если раньше она лишь развлекала публику, то с предыдущего маркета стала его полноправной частью (показы саратовских модельеров, пожалуй, становятся неотъемлемой частью «Вороны»). В связи с этим произошло своего рода перезонирование помещения, и у зрителей появилась возможность в более комфортной обстановке посмотреть шоу.

По заявкам гостей, на юбилейном маркете, помимо традиционных песен и танцев, было кое-что погорячее – шоу студия бодиарта «Карамель». Хотя корреспондент «Богатея» и видел процесс художественного «одевания» моделей, но «красочная» одежда выглядела настолько реалистично, что не перестаешь удивляться умениям и талантам наших художников.

Еще одно новшество юбилейного арт-маркета – ролики-презентации авторов во время выставки. В этот раз семь роликов шли в режиме нон-стоп, но, по мнению Анны, на следующей «Вороне», вероятно, желающих попасть на экран будет больше, поскольку эта идея заинтересовала многих. У гостей выставки появились даже любимые «рекламы», которых ждали с нетерпением.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26052011120723&oldnumber=577