"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 19 (577) от 26.05.2011

Праздник

Ночь в музее: образец не для продажи?

Екатерина БОГДАНОВА

Обороняться от наплыва посетителей музейщикам приходится, прямо скажем, не часто. Но раз в год – обязательно. Во всяком случае, в ночь с субботы на воскресенье желающих культурно провести досуг в Радищевском музее было столько, что спиралью закрутившаяся очередь еще до официального начала «Ночи музеев» дотянулась до Театралки.

Надо думать, среди пришедших были и такие, у кого самые светлые воспоминания о данном мероприятии в этой очереди и остались. Хотя не исключено, что их несколько смягчил долгий бенефис духового оркестра Военного института внутренних войск МВД РФ под управлением лейтенанта А. Петропавловского. Программа «Viva la musica!» исполнялась на площадке перед историческим зданием музея в качестве аперитива.

В оба корпуса музея посетителей запускали порционно. На одну из очередей журналист «Богатея» честно пожертвовала тридцать минут собственного праздника, а оказавшись внутри, не менее честно пыталась удивляться вместе со всеми. Музейные залы наводняла публика в карнавальных масках, с преображенными дизайнерским вдохновением лицами. У кого-то пышно зацвел глаз, у кого-то следы творчества обозначились на щеке.

Перед музейными залами, временно превратившимися в мастерские по арт-визажу и изготовлению масок, выстроились солидные очереди. Желающие продолжить осмотр предложенных выставок в авторской росписи на пол-лица, прежде чем занять место в очереди, приобретали в кассе сторублевые билеты. Маска обходилась дешевле – всего в 75 рэ, но работа мастера в стоимость не входила. Все потому, что мастерить украшения для Ночи в стиле комедии дель арте (в честь Года Италии в России) приходилось самостоятельно.

Купленный билет давал право усесться за общий стол с нагромождением поделочных средств: бумаги, стразов, перьев, фольги и прочих атрибутов полноценной маски. В основном, таким правом спешили воспользоваться дети: среди них были как простые посетители, так и учащиеся художественных студий. Но и горящие энтузиазмом лица взрослых за столом тоже мелькали.

Те, кто в искусстве прикладного творчества оказывался не силен, могли рассчитывать на помощь координировавшего процесс музейного работника. Чуть поодаль создавал авторские образцы арт-визажа художник Боголюбовского училища. К нему выстроилась отдельная очередь. Гости, не горевшие желанием слишком долго ждать, сгруппировались перед дверями «мастерской» художников-студентов. Те расписывали посетителей в скоростном режиме. Образы подбирались с помощью эскизов и, разумеется, фантазии самих гостей. «Лица покрываются специальным театральным гримом, – успокоила меня сотрудник музея Анна Докаленко. – Он, к сожалению, недолговечен, но зато экологически чист: изготавливается на основе воска и пахнет медом». Получалось, что смена образа на более привычный мейк-ап особого труда не составит.

Жаждущий зрелищ народ имел возможность пройтись по заработавшей недавно выставке живописных, графических и иных объектов москвичей Екатерины Демуровой и Сергея Смирнова под названием «Пространство геометрии». Там же можно было поучаствовать в устроенной музеем «беспроигрышной лотерее».

В главном корпусе Радищевского прямо на входе меня озадачили указанием приобрести билет, причем, не терпящим возражений и не делающим скидок на журналистскую деятельность тоном (до 23, времени официального старта продажи входных билетов, было еще ой как далеко). Желание музея подзаработать я оценила еще и благодаря запрету фотографировать. Потом, правда, надо мной смягчились и велели по каждому щелчку затвора фотоаппарата предъявлять в раскрытом виде журналистскую ксиву. Но, будучи натурой впечатлительной и переменчивой в настроении, я решила ни к каким щелчкам не прибегать. Расхотелось.

На втором этаже музея по залам прохаживались экскурсии. А внизу, в гардеробе, тоже кипела своя, «подземная», жизнь. Девочки-школьницы с вытянутыми лицами разворачивали покупные предсказания от Сивиллы Кумской; работала, пусть и без особого аншлага, выставка видеоработ российских художников «Видеоокна».

Мероприятий было много, и, по замыслу организаторов, каждое новое, включаясь, должно было приходить на смену или дополнять другое. И только после трех часов ночи (или утра, как кому нравится) музей получил возможность остаться в более привычной для себя тишине.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26052011120806&oldnumber=577