"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 29 (587) от 08.09.2011

Вернисаж

Молодые художники – Дню города

08.09.2011

Лана СОКОЛОВА

Накануне празднования Дня города в Областном доме работников искусств отрылась выставка «Боголюбовцы – городу». Идея выставки – показать дипломные работы выпускников художественного училища разных лет, познакомить саратовцев с «первыми шагами» боголюбовцев и, возможно, открыть те имена, которые пока не звучат среди художественной братии.

На выставке, пожалуй, впервые представлено около двух десятков дипломных проектов молодых художников, работающих в жанре картины. Не секрет, что порой художники в поисках чего-то нового изобретают свои «велосипеды». «Что мы утратили, чтобы писать красивые улицы, красивых людей, великолепные портреты наших современников?» – задается вопросом Анатолий Учаев, народный художник России, лауреат государственной премии РСФСР. Конечно, трудно соревноваться художнику, например, с фотографом – тоже своего рода художником. И все же, по мнению художника, нельзя терять такой жанр, как живопись, в российском искусстве.

По мнению искусствоведа Елены Дорогиной, и зрителям и искусствоведам будет интересно увидеть, какие дипломные работы появляются в стенах художественного училища им. Боголюбова.

Возможно, что не все из выпускников, работы которых экспонируются в Доме работников искусств, останутся в «классической» живописи, кто-то пойдет путем эксперимента. Но Елена Дорогина полагает, что предназначение художника – путь трудный и сложный, обреченный подчас на страдания. И все же главное – чтобы молодые художники могли говорить искренне и честно и выбирать тот язык, который им наиболее адекватен, чтобы они не шли на компромиссы с совестью и не подделывались под вкусы публики и времени. «У нас недавно, к моему огромному стыду, проходила выставка Никоса Сафронова. И мы видели, какие толпы людей приходили в музей, как исписана книга отзывов, какие восторженные были отклики. На самом деле просто это ужасно, потому что у людей шкала ценностей абсолютно нарушена, – считает Елена Дорогина. – И что есть хорошо, а что плохо, зритель не в состоянии понимать и воспринимать…».

Работы, представленные на выставке, охватывали несколько, пожалуй, самых популярных жанров: пейзаж («Лето в деревне» Е.Ерофеева, 2011 г.), сценки из жизни, которых было большинство («По улицам слона водили» Е. Слыщенко, 1999 г., «Большая перемена» А. Сушков, 2000 г., «Дождь в городе» М. Заева, 2011 г. и др.), портрет («Перед зеркалом», «Реставратор» А. Трофимов, 2007 г.).

Особое место в экспозиции занимает полотно саратовского мэтра Анатолия Учаева «Воспоминание» (2007 г.).

Только экспозицией живописных работ устроители выставки не намерены ограничиваться. По мнению Анатолия Учаева, неплохо было бы показать работы дизайнеров и скульпторов, чтобы зрители сами определяли, что же все-таки нужно, а что уже «устарело».

Открытие прошло, как говорится, в тесном «семейном» кругу, с друзьями и близкими. Жаль, что молодежи, которую так хвалили и ради которой, собственно, и создавался вернисаж, почти не было. Видимо, нынче их можно привлечь только при помощи Интернета: сделать сайт, на котором будут размещены работы молодых художников.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=8092011001858&oldnumber=587