"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 36 (594) от 27.10.2011

Открытое Письмо

Главе МО «Город Саратов» Грищенко О.В.

А.П. ЖУРБИН, председатель СООУ «Щит потребителя»

Уважаемый Олег Васильевич!

Довольно продолжительное время жители нашего города обеспокоены намерением городских властей убрать из Мирного переулка трамвайные маршруты №№ 3, 9, 10, ограничив их разворотом у Детского парка. В объяснение этого намерения приводятся соображения о загруженности Мирного переулка. Официально говорится, что это намерение вызвано стремлением улучшить транспортное положение в центральной части города и, соответственно, улучшить положение жителей города.

Однако в подтверждение этих намерений не приводится серьезных аргументов и доказательств. Не приводится и аргументов в доказательство преимуществ автобусного транспорта (ГАЗелей и «Мерседесов») перед экологически чистым трамвайным транспортом. Также не приводится серьезных исследований – как причин загруженности Мирного переулка, так и популярности, вернее, необходимости и востребованности трамвайных маршрутов №№ 3, 9, 10 в Мирном переулке.

В связи с тем, что городские власти, несмотря на неоднократные напоминания, в течение многих лет не собирают заседания Общественно-консультативного совета города (ОКС), т. е. всячески уклоняются от обсуждения насущных вопросов жизни города с действительно компетентными и авторитетными представителями общественных и политических объединений жителей города, забывая, что опираться можно и нужно не на некие сфабрикованные фронты, а только на то, что сопротивляется, я вынужден обратиться к Вам с настоящим письмом.

1. Чем вызвана транспортная загруженность Мирного переулка?

Причин для этого несколько.

Собственно Мирный переулок и подходящий к нему квартал улицы Советской и отходящий от него квартал улицы Вавилова заняты стоящими по бокам этих улиц в ожидании своих хозяев машинами. Из-за этого существенно снижается пропускная способность этих улиц для автотранспорта, что препятствует свободному прохождению трамваями этих участков.

Довольно часто жители города становятся свидетелями грубого нарушения норм ПДД водителями автотранспорта на перекрестках улиц Советской и Рахова и Вавилова и Рахова: они пересекают при своем повороте пути трамваев непосредственно перед приближающимися трамваями, стремясь проскочить перед сменой сигнала светофора. Учитывая и троллейбусные маршруты №№ 2, 2а, 16, эти действия автоэгоистов приводят к длительным и трудно разбираемым заторам и создают проблемы для многих сотен жителей города – как пассажиров трамвайно- троллейбусного транспорта, так и пассажиров автотранспорта.

Довольно часто аналогичные заторы происходят из-за того, что двойные трамвайные составы на этих перекрестках, останавливаясь на сигнал светофора, перекрывают часть (иногда и полностью) проездов по Рахова, т. е. не помещаются.

2. Чем вызвана популярность (востребованность) трамвайных маршрутов №№ 3, 9, 10 в Мирном переулке?

Причин для этого также несколько.

При всем увеличении торговых точек и площадей, а также при создании новых рынков по пути следования этих трамвайных маршрутов, значение и влияние Крытого рынка не уменьшается. Не уменьшается не только в силу высокого качества реализуемого товара, но и удобства его приобретения – как в обеденное время, так и после работы перед возвращением с работы домой – для многих жителей города, живущих отнюдь не в центре города. Ведь это удобнее, чем выходить посередине маршрута для приобретения тех или иных товаров, чтобы затем опять сесть в трамвай и доехать домой.

Мирный переулок с трамвайными маршрутами на нем является неотделимой частью сформированного в течение десятков лет городского транспортного узла, сформированного действительными потребностями населения Саратова. Перенос конечной остановки трамваев №№ 3, 9, 10 из Мирного переулка к Детскому парку – разрушение этого транспортного узла, разрушение единства города.

К тому же сама организация конечной остановки у Детского парка существенно сократит территорию Детского парка, ухудшит экологическую обстановку в Саратове и сократит территорию для гуляния матерей с детьми и собственно детей в Детском парке.

Значительная часть пассажиров трамваев №№ 9, 10 – студенты и преподаватели технического и медицинского университетов, у которых каждая минута на учете.

Также значительная часть пассажиров трамвая № 3 – это жители Саратова, работающие в центре города, но живущие в Кировском или Ленинском районах по его маршруту. Вызвано это тем, что трамваи № 3 в этих районах имеют самостоятельные и не пересекающиеся с автотранспортом пути. Благодаря этому жители на этих трамваях могут спокойно проехать утром – на работу, а вечером – вернуться с нее. Причем доехать и вернуться именно через Мирный переулок. Предпочитают они при этом трамвайный, а не автобусный транспорт, потому что в трамваях они не попадают в пробки, привычные для автобусного транспорта. В те самые пробки, которые часто происходят в это время на Московской, Астраханской или пр. 50 лет Октября.

Прибытие на занятия вовремя студентов и преподавателей без дополнительных пересадок в пути или дополнительных походов в пути – это минимально необходимое условие для создания условий именно для получения знаний студентами.

Приезд на работу вовремя спокойного и не раздраженного в пути сотрудника – это прямая заинтересованность бизнеса, расположенного в центре города.

Трамваи этих маршрутов (№№ 3, 9, 10) облегчают для многих горожан доставку продуктов садоводства и огородничества в центр города. Поэтому убежден, что предполагаемый городскими властями перенос конечной остановки трамвайных маршрутов №№ 3, 9, 10 из Мирного переулка к Детскому парку противоречит интересам многих тысяч саратовцев и не будет ими одобрен и поддержан.

3. Настораживающие обстоятельства.

Совершенно не слышно ответственных и убедительных выступлений руководства МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) с отстаиванием интересов городского экологически чистого транспорта и работников, обслуживающих этот транспорт на маршрутах трамваев №№ 3, 9, 10. На первый взгляд, это непонятно.

Но если вдуматься в некоторые обстоятельства, то многое становится ясным.

На территории Саратова среди многих маршрутов автобусов действуют 25 маршрутов, права на обслуживание которых приобрел СГЭТ. На этих 25 маршрутах задействовано 380 единиц автобусного транспорта (ГАЗелей и «Мерседесов»). Причем многие из этих маршрутов дублируют трамвайные и троллейбусные маршруты. Интересно, не правда ли?

Как это так случилось, что руководство СГЭТ проявило столь откровенную заинтересованность в реализации автотранспорта – своего явного конкурента. Вернее, не своего конкурента, а конкурента тех работников СГЭТ, которые обслуживают трамваи и троллейбусы, для насыщения которыми улиц города Саратова и обслуживания которых, собственно, и был создан СГЭТ.

Не случится ли как-нибудь, что вместо трамваев и троллейбусов в СГЭТ останутся только название, штампы, печати, счета в банках и микроавтобусы, но не современные экологически чистые трамваи и троллейбусы?

Уважаемый Олег Васильевич!

В последние годы существенно увеличилось количество автомобилей, находящихся в собственности саратовцев. Безусловно, необходима коренная перепланировка городских дорог и увеличение их пропускной способности. Но нужно не только расширение собственно дорог, но и увеличение количества и площади внутригородских стоянок машин, причем стоянок вне площади собственно дорог.

Хочу предложить Вам несколько конкретных мероприятий для разрешения сложностей в Мирном переулке, выполнение которых позволит соблюсти интересы и владельцев автотранспорта, и десятков тысяч жителей Саратова – пользователей трамвайных маршрутов №№ 3, 9, 10 и города в целом. Конечно, необходимо разгрузить Мирный переулок и прилегающие к нему улицы: квартал Советской и квартал Вавилова.

Для этого надо:

– запретить стоянку автомашин (за исключением спецкарманов) на этих отрезках улиц и в Мирном переулке. Причем запретить не только знаками, но и реально обеспечить официальными действиями ГИБДД;

– на территории, недавно освобожденной от товарного рынка, расположенной на продолжении улицы Сакко и Ванцетти напротив предполагаемого строительства Торгового центра, оставить одну полосу для подъезда к этому строительству спецтранспорта, а остальную площадь превратить в платную автостоянку по образцу автостоянки на углу Сакко и Ванцетти и Чапаева напротив входа в Крытый рынок. Места на этой стоянке должны сдаваться только на несколько часов. Ночью стоянка не должна работать и принимать автомашины. В противном случае эта стоянка может превратиться в некое подобие гаража, которое не будет способствовать разгрузке Мирного переулка. На этой территории может разместиться несколько десятков автомашин.

Кстати, если напротив действительно планируется строительство Торгового центра, то его инвесторы и владельцы также должны быть заинтересованы в наличии автостоянки в непосредственной близости с этим центром. В перспективе вполне возможно строительство здесь и многоуровневой платной стоянки автомашин. Это м ожет стать городским пилотным проектом, опыт реализации которого может быть распространен и далее по Саратову.

Надо предотвратить массовые заторы на перекрестках Советской и Рахова и Вавилова и Рахова.

Для этого необходимо:

– при взаимодействии с ГИБДД обеспечить беспрекословное соблюдение норм ПДД о недопустимости совершения автоэгоистами переездов трамвайных путей с поворотом в непосредственной близости с приближающимися трамваями;

– проработать вопрос и, возможно, исключить движение сдвоенных трамваев по этим маршрутам для исключения перекрытия ими при остановках на красный сигнал светофора части (иногда и полностью) проездов автотранспорта и троллейбусов по Рахова через Советскую и Вавилова. Но одновременно необходимо уменьшить интервал движения между трамваями, т. е. как минимум сохранить количество вагонов, обслуживающих трамвайные маршруты №№ 3, 9, 10;

– увеличить соответственно количество водителей трамваев на этих маршрутах;

– существенно увеличить (в том числе приобретаемых и по лизингу) количество современных трамвайных вагонов на этих и иных маршрутах, обслуживаемых СГЭТ.

При этом необходимо прояснить, насколько соответствует выполнению уставных требований СГЭТ столь активное участие со стороны руководства СГЭТ в реализации автобусных маршрутов. Ведь СГЭТ был учрежден органами местного самоуправления, т. е. нами – жителями города Саратова – для насыщения улиц города экологически чистым транспортом (трамваями и троллейбусами) и его обслуживания. Может быть, руководству СГЭТ полезнее сосредоточиться на развитии современного экологически чистого транспорта в Саратове?

Надеюсь на Ваше уважительное отношение к интересам и нуждам жителей города Саратова, а потому на внимательное, а не формальное отношение к настоящим предложениям.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=27102011122905&oldnumber=594