"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 37 (595) от 03.11.2011

Фактор Успеха

Концепт Прохорова

Юрий ЛЕОНИДОВ

В течение двух дней – в минувшие пятницу и субботу – саратовцы могли ознакомиться с моделями гибридного автомобиля. Две модели – кроссовер-фургон и «концепт-кар» – были выставлены в Торгово-развлекательном центре Триумф-Молл. До Саратова показ состоялся в немецком Франкфурте, а затем выставка побывала в Петербурге, Великом Новгороде, Твери, Смоленске, Орле, Курске, Воронеже, Волгограде. После Саратова предстоит переезд в Самару и Ульяновск.

Показ «ё-мобиля» в Саратове был организован в рамках общей рекламной компании, проводимой президентом группы компаний «ОНЭКСИМ» Михаилом Прохоровым, который и финансирует создание «ё-мобиля». Почему неоднозначное «ё» стало сердцевиной нового бренда? Можно предположить, что его рождение связано с намерением Прохорова, изложенном им в одном из интервью: «Мы совместно хотим преодолеть неверие наших граждан в то, что мы что-то можем сделать сами и опережать западные страны». А поскольку буква «ё» встречается только в русском алфавите и выражения с употреблением этой буквы доказывают, что в этом мы опережаем западные страны, она и должна подчеркнуть самобытность русского проекта.

И при всей игре слов, возможных с применением буквы «ё» (ё-мое…, ё…прст и тому подобное), проект и в самом деле самобытен и уникален для России. В его конструкции применены новейшие материалы и разработки, а движущая установка представляет сочетание двигателя внутреннего сгорания с генератором, накопителем энергии (суперконденсатором) и тяговыми электромоторами.

Но изюминка автомобиля – не в сочетании двигателя внутреннего сгорания (в перспективе – также новой уникальной разработки) – с генератором, который питает тяговые электромоторы и подзаряжает суперконденсаторы, заменяющие аккумуляторы в обычном автомобиле. Изюминка – эти самые суперконденсаторы. Их емкость – в данном случае 4,8 фарад – так велика, что с трудом верится в такое. (Для сравнения: электрическая емкость всей Земли, как известно, около 1 фарады).

Емкость и работоспособность суперконденсаторов мало зависит от температуры. Они неприхотливы, имеют больший срок службы, чем самые емкостные на сегодня литиево-ионные аккумуляторы, они быстрее набирают и отдают заряд. Сейчас суперконденсаторы используются для запуска тепловозных дизелей и для других целей специального назначения. В случае надобности на конденсаторах «ё-мобиль» может проехать около двух километров. В совокупности энерговооруженность «ё-мобиля» аналогична двухлитровому 150-сильному привычному двигателю. Топливом для двигателя служит 92-й бензин либо природный газ. При этом газовые баллоны можно будет заправлять не только на заправке, но и от бытовой газовой системы при помощи специального промежуточного компрессора. Расход топлива – 3,5 литра на 100 км (это уже впечатляет), запас хода при полной заправке обоих баков – 1100 км. Время разгона до 100 км/ч в экологичном режиме составляет 10 секунд. Максимальная скорость из экологических соображений ограничена 120–130 километрами.

Конечно, чтобы получить такие довольно высокие параметры, предприняты всевозможные конструкторские ухищрения. Так, кузова всех моделей пластиковые, из новейших материалов. На мой вопрос, а не вызовет ли у потребителей опасения это обстоятельство из-за возможной сложности ремонта в случае аварии, был получен успокоительный ответ. Стоимость замены даже всех панелей кузова вполне укладывается в представление о стоимости серьезного ремонта обычного, с металлическим кузовом, автомобиля.

Производить «ё-мобиль» будет новый завод, закладка фундамента которого уже состоялась в индустриальном парке Марьино в Санкт-Петербурге – на выделенной специально для размещения современных производственных комплексов территории.

«Ё-мобиль» саратовцам, судя по репликам, в принципе понравился. Правда, последняя оценка стоимости серийного базового кроссовера в 500 тыс. руб. превышает ранее озвученную самому Путину цифру в 10 тысяч долларов. По-моему – это дороговато, даже с учетом экономичности «ё-мобиля». И хорош он, как пока кажется, в качестве второго автомобиля – для города или для тех, кто совершает часто дальние поездки по сносным дорогам. То есть – людей состоятельных. Таких, уже записавшихся в очередь на новый автомобиль, набралось на сегодня более 160 тысяч человек. С учетом производительности нового завода в 45 тысяч машин в год и того, что производство их начнется, скорее всего, к концу 2012 года, ждать последним из записавшихся придется около 4-х лет.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=2112011231540&oldnumber=595