"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 20 (622) от 14.06.2012

Худсовет

Цирковой адреналин

Анатолий СВЕТИКОВ

Цирк – это вам не только клоуны... В этом саратовцы могли воочию убедиться на первом представлении Росгоцирка. Завершает цирковой сезон перед летними каникулами шоу «Танцующие бегемоты» под руководством четы Ахундовых. Росгосцирк уже не первый раз привозит это шоу в наш город, но, судя по аншлагу на первом представлении, экзотические животные пользуются популярностью.

Да и где еще нам их увидеть – до ближайшего зоопарка, мягко скажем, совсем не близко. К тому же, в последнее время в цирке практикуются экскурсии «в закулисье», где можно поближе познакомиться с четвероногими артистами.

Цирк – искусство, можно сказать, народное и, пожалуй, одно из древнейших, но насколько актуальное сегодня, когда стать участником необычных превращений можно и в компьютерной игре, и в фильме формата 3D? И все же в цирке без всяких высоких технологий можно наблюдать настоящее волшебство: здесь зрителей удивляют яркими программами и неожиданными номерами.

До начала представления – считанные минуты, а уже все места заняты: и взрослые, и дети замерли в ожидании.

Росгсцирковская программ порадовала разнообразием цирковых жанров (воздух, акробаты, ренские колеса, канат, дрессура, жонглеры, эквилибр и др.) и сложностью трюков. Как в любой программе, где есть дрессура, основной «фишкой» стали бегемоты Ахундовых. Хотя с ними в полной мере могли соперничать канатоходцы и акробаты Суанбековы. Тут уж – кому что нравится.

Дозу адреналина зрители получили уже в начале представления в номере канатоходцев Суанбековых. Канат не так часто включается в программы, добавим к этому, что артисты работали на высоте и без сетки. «А-ах!» – только и слышалось со зрительских трибун. Впечатлительные дамочки, возможно, даже хватались за сердце, особенно когда артисты работали без страховки. А уж когда в трюке с проходкой по канату, натянутому под сорок пять градусов, один из артистов не удержал равновесия, зал замер… и разразился овациями, когда все закончилось благополучно.

Так же, затаив дыхание, зрители смотрели, как артист с партнершей на голове преодолевает подъем в те самые сорок пять градусов – «Но зачем-то ему очень нужно пройти четыре четвери пути», вспомнились строки Высоцкого.

Суанбековы (участники шоу Cirque du Soleil «Zarkana») работали еще один номер – на американском «Колесе смелости» (иногда его называют «Колесом смерти»). «Колесо» саратовцы уже видели в программе цирка «Vitally», так что описывать эту конструкцию, думается, нет необходимости. Фантастические трюки в крутящихся колесах артисты выполняют на высоте, под взволнованные ахи публики завязывают глаза…, работая при этом без страховки и сетки, даря зрителям море эмоций и адреналина. Зал то замирал напряжения, то взрывался восторженными аплодисментами.

К редко встречающимся в программах номерам можно отнести выступление велофигуристов Проваторовых.

После того, как артисты цирка пощекотали публике нервы, настало время удивляться грации… бегемотов. Кто сказал, что это неповоротливые животные? Три прелестные представительницы прекрасного бегемотьего пола весьма грациозно трусили по манежу, выстаивали «пирамиду», кружились импровизированном танце.

Стоит сказать, что в мировом цирке трюки, которые выполняют бегемоты Ахундова, никто никогда не делал, Тофик Гусейнович первый в мире вывел в манеж четверых бегемотов, чему, по словам Ахундова, есть даже официально подтверждение. (Правда, в программе работали пока три «девчонки», как ласково называет их дрессировщик).

Бегемот, несмотря на кажущуюся неповоротливость и добродушный вид, считается самым опасным животным в Африке. Наверное, многие смотрели не только документалки из жизни животных, но и в приключенческих фильмах нет-нет, да и «засветится» стадо бегемотов со всеми вытекающими неприятностями для героев.

К тому же бегемот – животное с характером, а если учесть, что в номере Ахундовых три бегемотихи, то, сами понимаете, к характеру присовокупляется еще и «женская логика». Дрессировщик же считает своих артисток весьма умными и сообразительными, например, их довольно сложно заставить выполнять несколько раз подряд один и тот же трюк.

Бегемоты Ахундовых не зоопарковые, а взяты из самой что ни на есть дикой природы. Тофик Гусейнович сам ездил в Израиль на кастинг-сафари. Оттуда, собственно, и привез четвероногих артистов, которых саратовцы увидели в представлении.

Как же добиться от самого опасного африканского животного безоговорочного выполнения все команд на манеже? «Я работаю с бегемотами с 1979 года, почти тридцать два года, и знаю их лучше, чем самого себя, – поделился с журналистами Тофик Ахундов. – Я беру любого бегемота и делаю из него человека».

Не будем открывать всех секретов представления. Ведь волшебство цирка – это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13062012235936&oldnumber=622