"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (636) от 25.10.2012

Мир, который нужно увидеть

Екатерина БОГДАНОВА

Осень за окном и осень на холстах саратовского художника Евгения Бочарова в чем-то перекликаются, но, по сути, это два абсолютно разных измерения. Бочаровская осень всегда спокойная, золотисто-умиротворяющая, ее не спутаешь ни с какой другой. Эти произведения, какое бы время года они ни живописали, так и хочется назвать уютными…

Сейчас живописные полотна выставлены в КВЦ «Радуга», но экспозиция «Новое и Retro», открывшаяся 17 октября, продлится недолго – всего пару недель.

Эта персональная выставка для живописца – уже двенадцатая по счету. Евгений Бочаров прежде всего известен как художник-пейзажист, отдающий предпочтение классической живописной манере гуашью и акварелью. Это особенно заметно по представленным на выставке картинам.

Среди нескольких десятков работ есть саратовские, карельские, итальянские и шведские виды, чаще изображающие природу осенью или весной. Зимние и летние пейзажи тоже присутствуют, но они больше похожи на яркие бело-зеленые пятна или вкрапления в пестрый, тканный теплыми узорами красок ковер.

Выписывать лето не очень интересно – уверен мастер – кругом сплошь зеленый цвет без каких-либо вариаций. Однако для отдельных работ требуется именно лето, как для других – именно зима. Евгений Иванович рассказал, как долго, чуть ли не год, он ходил мимо старинного саратовского особняка, выбирая время года, наиболее удачное для того, чтобы запечатлеть это архитектурное творение на холсте. Таким временем года оказалась зима, оставалось только дождаться ясного, солнечного денька, при котором особым образом ложились тени и играли контрасты.

Палитра, которую выбирает для своих полотен Евгений Бочаров, всегда пронизана жизнеутверждающими мотивами, эмоциями, настроением. Природа в работах мастера живет, дышит и, даже когда отдыхает, приостанавливается как будто украдкой, восстанавливаясь и набираясь сил. Полотна, впрочем, не так просты, как кажется на первый взгляд, и взывают к вдумчивому созерцанию. Только внимательному зрителю удается разглядеть глубоко запрятанную в них грусть. Но грусти, по мнению художника, в жизни и без того хватает – именно поэтому он постарался завуалировать свою печаль. «Нельзя в такой бешеный век еще людей и расстраивать, – считает Бочаров. – Доброта должна присутствовать во всем. Недаром ведь говорят, что доброта и красота спасут мир».

Кроме того, печаль, она ведь бывает разная, все зависит от того, в каком количестве ее увидеть и какими средствами передать. Например, можно попристальнее вглядеться в золотистую карельскую «Осень в Рауте». Яркое золото на деревьях и под ними слегка просвечивают крыши домов, а вдалеке бредет крохотная женская фигурка в красном. Красиво и вроде бы поводов для грусти нет, однако дрожащая в воздухе и тающая в солнечных лучах прозрачная дымка деликатно напоминает о том, что лучи эти, быть может, последние, и дело идет к концу, а не к началу, к зиме, а не к весне.

«Художник видит другими глазами, – объясняет журналисту «Богатея» автор выставки. – Надо увидеть, пропустить через себя, потом опять увидеть, но уже конечный результат – и делать. Очень много интересного вокруг нас, а мы не замечаем, потому что погрязли в рутине».

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=25102012002725&oldnumber=636