"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 40 (642) от 13.12.2012

Власть и Мы

Метаморфозы большой власти

15.12.2012

Призрак бродит. Красного цвета

Юрий ЧЕРНЫШОВ

Дорогих россиян родное правительство поздравило с Новым годом досрочно. Поздравило устами самого честного, почти как ЦИК Чурова, ВЦИОМ. Рассчитываемый этим Центром изучения общественного мнения индекс удовлетворенности жизнью вырос в ноябре 2012 г. с 58 до 62 пунктов. Это означает, честно утверждает ВЦИОМ, что подавляющее большинство дорогих россиян сейчас более или менее удовлетворены жизнью, которую ведут.

Индекс рассчитывается как разница положительных и отрицательных оценок, и чем выше значение индекса, тем больше народ доволен своей жизнью. В ноябре 2012 г. число россиян, которых в жизни устраивает все или почти все, выросло с 36 % до 40 %, а число тех, кто считает жизнь более-менее сносной, составило 41 %. Число же тех, кого жизнь не устраивает совершенно или по большей части, наоборот, сократилось – с 21 % до 19 %.

Однако при таком счастье не удалось сохранить достижения первых осенних месяцев и индекс оценки экономической ситуации в стране: в ноябре показатель потерял три пункта, снизившись до 45 пунктов.

Удивительнейший мы народ, если верить этому и другим индексам. Экономическая ситуация в стране ухудшилась, и мы понимаем, в чем дело – зажравшиеся компрадоры думают, как больше нахапать, а не об инвестициях, развитии производства и прочей затратной деятельности. Но нам – нипочем. Сами-то мы давно научились не видеть разницы между горем (отсутствием в квартире горячей воды) и счастьем (возможностью купить водонагреватель), если за дело берется ЦИК, ВЦИОМ и прочая обслуга этих самых господ-компрадоров, поскольку живем по принципу «нас бьют, а мы крепчаем». Иногда очень крепчаем.

Так случилось в Забайкальском крае. Там компрадоры в момент наступления высокой удовлетворенности жизнью россиян и с целью, видимо, дальнейшего повышения этого показателя в очередных опросах ВЦИОМ решили приватизировать вспомогательные службы на РЖД. Для чего были выведены из состава ОАО РЖД и переданы в частные руки только в одном Забайкальском крае: уборщики помещений на железнодорожных предприятиях, мойщики вагонов, вагонное депо Хилок, рельсосварочное предприятие станции Зилово, рельсошлифовальные поезда, щебеночный завод на станции Жипхеген и многие другие предприятия. Затем очередь дошла и до путевых машинных станций (ПМС).

19 ноября 2012 года на собрании трудового коллектива ПМС-316 в Чите руководством дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин, в присутствии начальника ПМС-316 и представителей отдела кадров и цехового профсоюза, машинистам путевых машин было объявлено, что 63 человека ПМС-316 и ПМС-306 (станция Завитая) «подлежат сокращению». Ранее, 24 октября 2012-го, в конкурсе на право выполнения работ по очистке, нарезке и планировке откосов, кюветов, устранению грязевых выплесков победила частная московская компания ООО РСП-М.

Самих представителей этой фирмы на собрании не было, а поэтому задавать вопросы о будущем коллектива было некому. Видно, они даже не посчитали для себя нужным выбираться в какую-то Читу и общаться с рабочими, тем более, что решение уже наверху принято.

А вопросов к ним было предостаточно. Остались не решенными многие вопросы социального и производственного характера. На тех же предприятиях, которые уже работают в условиях заемного труда, рабочие потеряли все ранее имеющиеся социальные льготы и гарантии, получили снижение заработной платы, резко ухудшились условия и безопасность труда. Машинисты железнодорожных строительных машин упомянутых ПМС-316 и ПМС-306 потребовали от руководства четких гарантий сохранения действующего коллективного договора, сохранения и индексации заработной платы, запрета использования заемного труда на железнодорожном транспорте, как структуры, несовместимой с безопасностью движения поездов и лишающей работников всех прав. А также потребовали от РОСПРОФЖЕЛ недопущения ухудшения условий труда железнодорожников, сохранения всех социальных льгот и гарантий.

То есть взамен получилось то, что всегда получалось, когда интерес капитала берет за горло тружеников – рост, как говорили классики, политической сознательности и пролетарской солидарности. А это совсем не то, что подразумевает под удовлетворенностью жизнью ВЦИОМ. Тут-то «удовлетворенность жизнью» закончилась. Работники заявили: «У коллектива есть полное основание считать, что сдача в аренду ООО РСП-М путевых машин, сокращение рабочих с последующим приемом части из них в эту фирму на условиях работодателя, есть ни что иное, как сговор руководителей ОАО РЖД и ООО РСП-М ради извлечения за счет эксплуатации труда машинистов дополнительных прибылей. Мы, машинисты, – словно рабы или крепостные в средние века, которых хозяева продают друг другу». И добавили то, что стоит помнить не только работодателям, вступившим в сговор с государственными служащими высокого ранга, но не вредно и тем, у кого выросла «удовлетворенность»: «Новоявленным хозяевам не следует забывать, что на дворе XXI век и что рабочие за всю историю своего существования кое-чему научились; в том числе мы хорошо помним опыт начала XX века». А это уже призрак бродит по РЖД, призрак, сами понимаете, чего. Стоит перекрыть или, по причине отсутствия работников, перекрыться самой РЖД, и… пошло-поехало.

Кстати, «индекс счастья», по оценке Всемирного Банка, за 2011 год существенно иной, чем можно судить по данным ВЦИОМ. Максимальный индекс счастья по его методике – это положительный ответ по 64 пунктам, описывающим жизненные условия. Этот уровень обозначается на графике зеленым цветом. Россия в ряду других стран набирает 34 пункта и стоит на последнем месте. На самом последнем месте. Одна. И окрашена, в соответствии с принятым в методике, красным цветом. Поистине – призрак бродит…

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13122012103841&oldnumber=642