"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 40 (642) от 13.12.2012

Продолжение Темы

Федот, да не тот

Виктория САТЧЕНКО

Жило-было в Саратове туристическое агентство. Не единственное, понятно, одно из многих, но преуспевающее, имеющее свою клиентуру и … обжитой офис в центре.

Наверное, с этого и стоило бы начинать, а заодно адресовать читателя к одной из прошлых публикаций «Богатея» (№ 29 (631) от 20.09.2012), в которой рассказывалось, как неизвестные, но до боли похожие на представителей районной Фрунзенской администрации лица сняли, а точнее сказать – украли вывески наружной рекламы турагентства с фасада здания.

Ну да историй, подобных этой, в Саратове предостаточно и, возможно, мы бы даже не стали к ней возвращаться, если бы на днях «дело о пропавших вывесках» не получило неожиданное продолжение в духе добрых новогодних комедий.

В один прекрасный ноябрьский день генеральный директор ЗАО «Неон-трэвэл» Елена Лебедева вскрыла почтовый конверт из отделения полиции № 6 в составе УМВД РФ по г. Саратову, в котором обнаружила очередное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Содержание этой бумаги было вполне себе стандартным, но, как и все отписки, сочиняемые в недрах ведомства, не желающего работать, не лишено неизъяснимого очарования и шикарных перлов, а также цепи «логических» умозаключений, позволяющих дознавателям привести собранные в ходе проведения проверки факты к желаемому результату.

Все это, однако, не ново и не смешно, а потому не годится для веселого новогоднего анекдота. Главным в присланном документе было совсем другое: сообщение о том, что пропажа нашлась! На этом основании, собственно, следствие и решило уголовное дело по эпизоду не заводить. А что? Разве так уж необходимо наказывать похитителей угнанного авто, которое вернулось к хозяину, пусть и в полуразобранном виде? Или, скажем, судить грабителя, добровольно расставшегося с награбленным?

То, что вывески турагентства нашлись, само по себе ничего приятного не сулило. Елена Лебедева живо представила себе, в каком виде они могут находиться: при демонтаже лица таджикской национальности с чужим добром не церемонились, а везли и выгружали его как попало. Вывески явно были безвозвратно испорчены, и вовсе не обязательно было ехать на них смотреть, чтобы в этом удостовериться.

Но Лебедева все же поехала, приняв не сразу пришедшее из полиции приглашение провести «церемонию опознания». В душе она уже была готова заявить участковому уполномоченному А. Шишкову, что материальный ущерб ей причинен все-таки был, с тем, чтобы заново вступить с полицейскими в бестолковую переписку.

В участке, однако, ее ждал большой сюрприз. Под пленкой с заботливо упакованными находками просматривались очертания не старых поцарапанных букв, а надписи из свежей блестящей пленки. Когда целлофан сняли, Лебедева удивилась еще больше: она увидела большую красивую рекламу с выпуклыми буквами, выполненную в ярких оранжевых-зеленых цветах. Вывеска явно никогда не использовалась по назначению, а прибыла прямиком из рекламной фирмы, изготавливающей вывески.

Было бы резонно предположить, что именно там стражи правопорядка и конфисковали похищенное. Однако, по версии следствия, все выглядело совсем не так. Предметы «полуовальной» и «прямоугольной формы» обнаружили два неких гражданина: они просто лежали на асфальте у дома в районе Мирного переулка, где несший такой полутораметровый «пустячок» злоумышленник, по всей видимости, их обронил.

Елене Владимировне не пришлось долго напрягать память, чтобы узнать в вывесках один из ранее согласованных ею в управлении архитектуры и градостроительства эскизных проектов. За годы работы турфирмы таких эскизов накопилась целая пачка: наружную рекламу приходилось менять достаточно часто. Проект, утвержденный десять лет назад, действительно подразумевал наличие в здании салона связи, однако в новейшем варианте по краю вывески красовалась надпись «магазин горящих туров».

Но даже не это оказалось самым забавным. К сожалению, заказчики данной продукции совсем не угадали с цветовым решением и, раскрасив вывески на свой вкус, получили сочный, но далекий от реальности арт-объект. Дорогая выпуклая надпись также пришлась не к месту – ее на вывесках турагентства никогда не было. Но обиднее всего, что неведомые творцы умудрились допустить грамматическую ошибку и перепутать местами гласные в иноязычном слове «трэвел».

И с внимательностью, и со знанием английского у таинственных благодетелей Лебедевой явно были проблемы, но это обстоятельство отнюдь не помешало Елене оценить «новогодний подарок» по достоинству. Она сразу отметила его эффектный внешний вид и то, что стоить такой заказ мог недешево, тысяч эдак под пятьдесят. Однако забирать его из отделения и, уж тем более, водружать на прежнее место она категорически отказалась. Дело было не столько в досадной грамматике, сколько в том, что несогласованное панно вряд ли провисело бы достаточно долго, зато администрация смогла бы ликвидировать вывеску повторно и уже на законных основаниях.

И впрямь, в канун Нового года творятся чудеса, потому как доподлинно известно, что ни по какой площади Кирова подлинная похищенная рекламная конструкция не проезжала и не была пронесена. Как признался водитель автовышки О. Патрушев, участвовавший в демонтаже по приказу своего начальства, конечным пунктом ее маршрута стали подвалы здания Фрунзенской администрации – но едва ли эта неуловимая, строптивая вывеска до сих пор дожидается в подземелье решения своей судьбы или визита полицейского дознавателя. Хотя… безалаберность одних, помноженная на покрывательство других, порой выливается в совсем уж дурные шутки.

… У этой новогодней истории открытый финал. И это не только потому, что эпизод с кражей личного имущества предпринимательницы еще не окончен и ждет своего продолжения. Очень радует, когда у читателей есть возможность поразмыслить над сюжетом и провести собственные параллели. Например, о том, как вообще могла появиться на свет новая вывеска старого образца.

Как вспоминает сама Елена Лебедева, копия листа именно с таким эскизным проектом была оставлена ею в одном из кабинетов администрации… Правда, была она черно-белой и открывала простор для фантазии тех, кому впоследствии пришлось заказывать в рекламной фирме изготовление цветного макета по дизайнерским чертежам. Кстати, может быть изготовитель новый вывески откликнется и расскажет, кто был заказчиком?

Лично у нас мало сомнений в том, что раскрытию преступления подобным оригинальным образом поспособствовала районная администрация. Сочинять веселые новогодние истории и просто анекдоты саратовские чиновники всегда были горазды, вот только особой затейливостью их сочинительство обычно не отличалось. Комедия с вывесками только подтверждает данные наблюдения. Не лучше ли госпоже Подопросветовой вместе с ее непосредственным начальником, главой Фрунзенской администрации Алексеем Санниковым, из сочинителей на государственных должностях податься в мастера циркового жанра – например, клоунады? Без сомнения, с цирковыми обязанностями они справились бы намного лучше.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13122012104812&oldnumber=642