"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 42 (644) от 27.12.2012

Худсовет

История о коте и любви к свободе

Лана СОКОЛОВА

В минувший вторник, 25 декабря, на сцене театра оперы и балета, при стечении достопочтенной публики, в основном младшего возраста, давали премьеру оперы-сказки Леонида Вайнштейна «Кот в сапогах».

Детские оперы и балеты прочно вошли в репертуар нашего театра. В основе либретто спектакля, написанного композитором, лежит одноименная сказка Шарля Перро, но Вайнштейн немного изменил привычный сюжет. Парочка новых героев, новые штрихи в характерах, интересные музыкальные образы – и вот уже сказка приобретает вполне современный вид и вполне может заинтересовать зрителей разных возрастов.

Над спектаклем работали дирижер-постановщик Аркадий Шур, режиссер Дарья Жолнерова (Санкт-Петрбург), сценограф, заслуженный художник России Сергей Болдырев, художник по костюмам Ольга Колесникова, хормейстер Михаил Толчин, балетмейстер, заслуженный работник культуры России Валерий Нестеров.

«Кот в сапогах» – первая работа на большой сцене молодого петербургского режиссера Дарьи Жолнеровой, «выжавшей» из нее буквально все возможное: поворотный круг, люки, световые эффекты. Работая над спектаклем, творческий коллектив исходил в первую очередь из музыки, драматургии и самой сказки, наконец. Спектакль будет интересен и взрослым, потому что от современных реалий никуда не денешься, полагает режиссер.

Новый «Кот в сапагах» получился ярким, выразительным и очень необычным для саратовского театра, подчеркнул Сергей Болдырев. Через все действо красной линией проходит тема свободы – свободы от чар Людоеда (В. Куценко), смахивающего на трансильванского графа Брэма Стокера, свободы от социальных предрассудков, позволяющих Принцессе (М. Сальникова) влюбиться в сына мельника Стефана (А. Баев), и, наконец, внутренней свободе, олицетворением которой является главный герой – Кот (О. Колчина).

Кстати, Кот в спектакле больше напоминает Джека Воробья, чем французского шевалье при шляпе и шпаге, может, потому, что побеждает он не шпагой и грубой силой, а находчивостью и своей внутренней свободой. А как же иначе, ведь кошки и коты гуляют сами по себе, это мы помним еще по Киплингу. А огромная мельница, появившаяся в начале спектакля, проходит через все действо, олицетворяя своеобразную мельницу счастья и свободы.

Интересно почти стопроцентное попадание в роль всех ведущих артистов. Пластичная, по-кошачьи грациозная Оксана Колчина стала просто идеальным Котом. Новые приобретения театра – Александр Корнеев в роли взбаламошного Короля и Виктор Куценко в роли Людоеда – были убедительны, забавны и очаровательны. Мощный, красивый бас Куценко даже породил споры среди прессы о микрофоне. И, конечно же, наша влюбленная парочка – Принцесса и Стефан – романтичные и трогательные Баев и Сальникова.

И поскольку «Кот в сапогах» все же сказка, то режиссер и художники, работая над декорациями и костюмами, постарались не привязываться к какой-либо определенной стране. В оформлении декораций широко использована лоскутная техника квилт, повторяющаяся отдельными элементами в костюмах крестьян. Платье Короля, Принцессы и придворных так же можно отнести к сказочно-собирательному образу, привязанному лишь к одной стране, которой не найти ни на одной географической карте, – стране сказок. Большой плюс, на наш взгляд, и в том, что в создании сказочной атмосферы постановочная группа не «заигралась» деталями или осовремениванием, оставив зрителю свободу для фантазии.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=27122012150038&oldnumber=644