Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (513) от 17.12.2009

 

Предчувствие гражданской войны (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

А не замахнуться ли нам на Рашкина? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Демократы не сдают позиций (Ирина СУРМИНА)

Драма на фоне выставки (Александр ДАВИДЕНКО)

Религия и СМИ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В проведении акций – отказать (Илья МАКСИМОВ)

Чтобы совесть заговорила… (Леонид ЮРЬЕВ)

С. Палагин: «Уйти в рефлексию легко, а вот выйти из нее...» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О том, как строители журавля ловили (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Почему бы нам ни стать придатком? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

С. Федоров: «Саратовский фондовый рынок скорее мертв, чем жив» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Демократия не имеет извивов (Александр НИКИТИН)

Молодежное эко-движение: опыт и перспективы (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Праздник на улице филфака (Леонид ШУМАХЕР)

«Четвертая высота» от Тюмени до Норвегии (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Специальность двадцать первого века (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Юрий Набатов: пятьдесят лет спустя

Екатерина БОГДАНОВА

Чтобы увидеть известного саратовского фотохудожника и фотокора Юрия Набатова без камеры в руках, нужно было придти 11 декабря в Саратовский областной Дом работников искусств на персональную выставку Юрия Васильевича «Избранное ... 50 лет профессиональной деятельности».

В этот вечер удивительным было абсолютно все, начиная от забавных, грустных, лиричных, глубоких – одним словом, непостижимых фоторабот и заканчивая самим виновником торжества, пусть не надолго, но оказавшимся «в шкуре» своих героев.

Принарядившийся, даже франтоватый Юрий Набатов пожимал руки коллегам и друзьям, принимал поздравления и восхищенные отзывы и охотно рассказывал, где и при каких обстоятельствах был запечатлен тот или иной поразивший зрителя миг. Чтобы успеть проделать все это до начала официальной части мероприятия, ему приходилось перемещаться из одного зала СОДРИ в другой и еще периодически спускаться на лестницу, потому как фотохудожества разместились на большей и самой выгодной части выставочного пространства.

На самом деле, как признались организаторы выставки, на стадии отбора работ им пришлось в буквальном смысле «резать по живому»: уникальных снимков в коллекции Набатова набралось так много, что, будучи вывешенными все, они наверняка заняли бы помещения вплоть до стен гардероба. И хотя посетителей на открытие экспозиции пришло немало, любопытство гостей ограничили двумя залами: в первом разместились черно-белые фотографии советской поры, отснятые на старые пленочные фотоаппараты, а во втором – цифровые фото последних лет, большинство из которых публика увидела впервые.

Кто только ни попадал в объектив Набатова: и известные шоумены, и звезды театра и кино, и политики, и духовенство, и простые люди, случайно становившиеся участниками весьма пикантных кадров. При взгляде на эти фотографии порой даже трудно отмахнуться от мысли, что время и место сошлись в едином пространстве не случайно, а по воле автора. Однако обвинять Юрия Набатова в притворстве так же нелепо, как пытаться выхлебать ситом суп.

Так называемых «постановочных» кадров на экспозиции нет, каждый экспонат правдив и способен многое о себе рассказать. Конечно, как профессиональный фотокорреспондент, Юрий Васильевич в совершенстве постиг науку построения нужной сцены и позы, умеет уловить настроение персонажа, запечатлеть выигрышную для газетного фото мимику героя. Но Набатов открыл в себе и талант поважнее. Его маленький Юра постиг, едва только взяв в руки фотоаппарат, – заветное, дорогое сокровище, с трудом выпрошенное у родителей. Отщелкав несколько кадров, коими сразу же снискал удивление и похвалу, мальчик понял, чем хочет заниматься в жизни: ведь далеко не каждому дано умение подсматривать повседневные моменты, запечатлевать уникальные, неприметные на первый взгляд сценки, мимо которых проходит, не замечая их, абсолютное большинство людей.

Любимых работ, по признанию Юрия Васильевича, у него нет. Каждая из них дорога ему по-своему. Хотя, быть может, чуть больше остальных мастер выделяет одно из последних своих творений – вещицу, появившуюся в коллекции после саратовского выступления Димы Билана. На снимке с лаконичным названием «На концерте Билана» молодой омоновец держит на руках бесчувственную девушку-фанатку с запрокинутой головой. На редкость выразительные лица стражей правопорядка и стали той «изюминкой», за которую Юрий Васильевич полюбил этот снимок.

«У каждого фотографа свое призвание, – говорит Набатов. – Я – газетный репортер, привык снимать репортажи».

Впрочем, послужной список Юрия Васильевича красноречивее всяких слов: в семнадцать лет, заканчивая десятый класс, он стал фотокорреспондентом областной газеты «Заря молодежи». После трудился в «Коммунисте» и в Телеграфном агентстве Советского Союза (ТАСС), а ныне представляет еженедельник «Саратовский взгляд». Его работы публиковались и публикуются в российских и зарубежных изданиях, а сам он продолжает побеждать в престижнейших фотоконкурсах, не пугаясь самых сложных конкурсных заданий и самых придирчивых требований к качеству снимка. Невозможно поверить в то, что Набатов, такой энергичный и целеустремленный, вдруг откажется от какого-то своего замысла, столкнувшись с трудностями, остановится на полпути… Что-что, а такое точно не про него.

Весь вечер Юрию Васильевичу приходилось щуриться от вспышек фотоаппаратов. Его упоенно пытались запечатлеть гости с «мыльницами»; за каждым поворотом его головы охотились друзья и коллеги, вооруженные аппаратурой посерьезней. И это не считая внимания камер телевизионщиков, мимо которых событие тоже не прошло незамеченным. Юрий Васильевич держался уверенно и невозмутимо, не обращая внимания на царившую вокруг него суматоху. Быть может, как раз для того, чтобы не мешать другим сделать достойный восхищения снимок.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |