Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (596) от 10.11.2011

 

Дело Лысенко: продолжение следует? (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru 7 ноября 2011 года)

Диспут об адвокате (ИА «Взгляд-инфо» 7–8 ноября 2011 года www.vzsar.ru)

Девушка моей мечты (Антип УШКИН www.antipushkin.ru)

«Русский вопрос» как разрушитель Дня единства (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Радикализм левых коммунистов

Призрак революции над площадью Революции (Леонид ЮРЬЕВ)

Обращение к будущему президенту, председателю правительства, депутатам Государственной Думы, Совету Федерации (Симон КАГИЯН, д-р философских наук, от имени совета МОД «ПравозащитaXXI-век»)

ЖКХ, или Живи Как Хочешь (Александр ЕРМОЛАЕВ, Саратовская область, г. Ртищево)

Организованная коррупция в МО «Город Саратов» (В.В. КОЛДИН, депутат, полковник милиции, к. ю. н)

Чего вы боитесь, господа «единороссы»? (Алексей ПОЛЕЩИКОВ www.4vsar.ru/blog/poleschikov/20650/ 09 ноября, 14:41)

«Господа ЕДРОСЫ, займитесь реальными делами!» (Александр ВОРОТЫНЦЕВ)

Искусство и власть: второй раунд (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

I Всероссийский театральный фестиваль памяти Олега Янковского

Cаратовскому «Теремку» – 75! (www.teremok-saratov.ru)

К юбилею театра кукол «Теремок» (www.mincult.saratov.gov.ru 07.11.2011 г)

Сказка для всех (Лана СОКОЛОВА)

Сага о жизни, восшествии на престол и бесславном конце императора Вальдемара Беспутина (Граф БИО 2004–2005 гг)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Юрий Пашкин. Материализация пространства

Александр ДАВИДЕНКО (из рабочих материалов к книге о Ю. Пашкине «Материализация пространства»)

Сюжетность работ Ю. Пашкина не является исходной, наперед заданной. Пластические образы, в зависимости от направленности побудительного импульса – в натюрморте, пейзаже, фигурной композиции, обретают признаки определенности, т. е. завершенности художественной формы (далеко не всегда сопровождающейся завершенностью пластической формы), в процессе самого творческого акта, а не на этапе подготовки к нему, не являются предопределенными.

(Окончание. Начало в № 36 (594), 37 (595)

Иногда сюжетность работ довольно очевидна, но нередко становится таковой в результате «насильственной» интерпретации, «прозревающей» частное во всеобщем или общее в частном.

Именно поэтому нельзя говорить о религиозных сюжетах в творчестве Ю. Пашкина, как об исключительно осмысленном, рациональном выборе. Правильнее было бы говорить о вере, как о некоей ценностной категории наиболее общего характера, влияющей на гносеологические и онтологические аспекты деятельности человека и, в свою очередь, зависящей от них. Эта вера имеет фундаментальный характер, не сводимый к частной религиозности, и не ограниченная узкими доктринальными рамками. Можно сказать, что вера является неизбежным порождением трансцендентной составляющей представлений об Универсуме.

Посмотрите, как решается задача взаимоотношения «мира иного» и «мира этого» (выражение Н. Бердяева) в работе «Вечерняя молитва. 2007 г.». Столкновение разных гармоний способствует выявлению противоположных, противоречивых характеристик. Основная цель – трактовка эмоционального состояния – достигается через согласование формы и цвета как в успокоенности, так и при активизации того и другого компонента, а также благодаря замене прямолинейного, однозначного, развернутого высказывания (носящего признаки вербальности), многозначительным намеком. «Вечерняя молитва» – это метафорическое высказывание на языке цвета, на языке почти чистых эмоций, т. е. обращена к отрефлексированному подсознательному.

В этой работе колорит как будто успокоен, но, в то же время, ощущается внутреннее напряжение. Незначительные усиления цвета, его легкие вспышки, и разворачивающееся вдруг зрелище совсем иной природы заставляют сердце трепетать, словно ты почувствовал в этой тайне, в этой сосредоточенности звучание вопросов, на которые нельзя получить окончательных и однозначных ответов, но без которых теряется ощущение нравственных координат.

На фоне общей пластической и колористической умиротворенности изображенное в левой половине дерево выглядит композиционным элементом, взрывающим основную тональность. Сочная, красная краска, составляя сложные композиции с оливковой, желтой, коричневой, малиновой, ложится на холст размашистыми мазками, доминируя на холсте с торжественной величавостью. Это пластически сформулированный призыв к сознанию погрузиться в состояние мистического транса, испытать через эстетическое чувство духовный катарсис. Пейзаж ли это? Хотя внешние признаки пейзажа присутствуют, но они нечеткие, ускользающие, словно сама узнаваемость – лишь искусственный прием выражения на понятном языке сложной и визуально трудно передаваемой непосредственно, эманации экстатического порыва, что можно назвать и универсальным религиозным чувством. Именно универсальным, а не сугубо христианским.

Как верно подметил Ф. Шлегель: «Только тот может стать художником, кто одержим собственным вероисповеданием, кто наделен особым, лишь только ему присущим способом видения бесконечности».

Но эта пластическая перекодировка осуществлена столь удачно, что состояние отрешенной молитвенности, почтительной и сдержанной восторженности, эмоционально прочитывается безошибочно. Небольшая фигура одновременно играет роль стаффажа – необходимого вспомогательного элемента композиции, и некоего камертона, позволяющего собрать отдельные звуки в общий согласованный аккорд. Кроме того, она выполняет важную смысловую функцию. Благодаря этой фигуре ощущение абстрактной гармонии, благодати, разлитой в окружающем мире, обретает земные координаты, направленность и осмысленность действия. Фигура становится связующим звеном между трансцендентной «реальностью» и реальностью бытийной, в которой есть место страданию и надежде, потерям и обретениям, вере и разочарованию, деяниям и воздаянию.

Самостоятельная жизнь природы в картине без этого важнейшего элемента (своеобразного герменевтического ключа) становится хотя и эффектной, но достаточно банальной. С другой стороны, одна фигура без пейзажа теряет не только смысловое, но и пластическое значение. Сопоставление размеров человека, стоящего рядом с деревом и открытого пространства, составляющего лишь малую часть огромного внешнего мира, напоминает нам о ничтожности и слабости несовершенного творения Божьего по сравнению с Универсумом. Но именно это творение заставляет все его окружающее наполняться духовным смыслом и эмоциональностью.

Органичное единство пейзажа и человеческой фигуры создает уникальный ансамбль, позволяющий эмоционально переживать сложное состояние, одновременно трактуя мотив как молитву, но допуская и иные интерпретации. Сама картина, благодаря цветовому и пластическому решению, благодаря сложным аллюзиям, рождающим подобную возвышенную интерпретацию, приобретает хоральное звучание.

Дерево играет важную роль в философском осмыслении Бытия, являясь связующим звеном между Земным и Небесным, а также символом благоволения (вызывает устойчивую ассоциацию с кустом Моисея, но не только). При внешнем смирении молящегося, пылающее дерево может быть аллегорией его страстной веры, чувства любви, достигающего величайшего накала. Этот контраст между крайней сдержанностью в проявлении чувства и экзальтированности самого чувства, обращенного к Небу, прекрасно отображается за счет пластических и колористических контрастов.

В единой композиции гармонично объединены медитативность равномерного золотистого тона и демонстративная чувственность красного цвета, гладкая фактура красочного слоя и взрывной характер размашистого, пастозного письма. Пластическая трактовка дерева вызывает аллюзии с элементами стрельчатых арок готического собора, с пучком упругих нервюр. Но высокомерная аскетичность этих форм наполнена пафосом барочного монументального величия, не чуждого эпикурейской пышности. Именно цвет придает аскетичным формам органное звучание. Эмоциональность достигает своего апогея, состояния экстаза. Но об этом уровне внутреннего накала чувств ничего не говорит сама смиренная фигура молящегося. Жилище человека тоже включено в интерпретационное поле. Цвет, формирующий эту предметность, имеет символическое значение: и белые стены, и золотистые тени на них, и красный цвет крыши – все это прочитывается определенным образом.

Выразительный жест – пластическая метафора, позволяет гораздо сильнее и непосредственнее раскрыться эмоциональной составляющей творчества, которая именно для Ю. Пашкина является очень важной. Смыслы не прочитываются простым сканированием глаза живописного полотна, а как бы всплывают из подсознания в процессе суггестивного акта, сложного воздействия пластических и колористических составляющих не просто художественного образа, зафиксированного на холсте, а настоящей живописной мистерии, разыгранной Ю. Пашкиным с помощью красок. В его руках краска становится той субстанцией, из которой художник, словно демиург, создает новую реальность, обладающую не только признаками материального бытия, но и содержащую в себе какую-то сакральную энергию. Исходная глина – прах – на наших глазах принимает черты неких материальных форм, обретающих конкретику, наполняющихся смыслами.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |