Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 2 (427) от 17.01.2008

 

Российская пресса: от Петра I до Путина и обратно (Александр СВЕШНИКОВ)

Еще раз о финале судебной карусели (Илья МАКСИМОВ)

Вошел, снял – пошел вон? (Владимир ЕФИМОВ)

Трамвайно-троллейбусная причуда Саратова (Владимир ЕФИМОВ)

Божьим промыслом поправим свою дурь (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наша демокраша (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прогноз молодого циника (Александр СОРОКИН)

Чтобы клоака не засосала… (Алексей ГОЛЯКОВ)

Перечни домов есть. Будем ждать ремонта? (Антонина ПОПОВА)

Саратовский «ковер-самолет» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Кто поедет на Гражданский форум–2008? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Хотите прописаться? Придется пополнить базу (Антонина ПОПОВА)

Мир Гоголя глазами Коновалова (В. БОРОДИНА)

От абсурдного до памятника – один шаг (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Салон

Александр Галко – актер и педагог

Беседовала Ксения БАТУЗОВА

Тот, о ком пойдет речь далее – личность для Саратова почти легендарная. Его имя на слуху, его авторитет в актерской и режиссерской среде весьма весом. Отчего же так случилось? Что заставляет идти на него зрителей?

Для начала заглянем в официальную биографию. Александр Григорьевич Галко родился 20 сентября 1938 года. В 1959 году окончил актерский факультет Белорусского государственного театрально-художественного института (педагог Любовь Ивановна Музалевская). По окончании института работал в театрах Бреста, Иванова, Фрунзе. В 1975 году был приглашен в труппу Саратовского театра драмы, где и служит по настоящий момент. За годы работы в театре Александр Григорьевич сыграл множество ролей. Снимался в кино: 1991 – «Сократ» (Ликон); 1994 – «Амур и демон» (Костров); 2004 – «Красная капелла»; 2007 – «Завещание ночи» (полковник Мороз). В прошлом году стал лауреатом Международной премии Станиславского «За вклад в развитие театральной педагогики».

Но ведь не все, родившиеся в Белоруссии и служащие искусству в театрах российских городов, могут претендовать на роль культовых фигур. В чем же тут дело? Чтобы разобраться в этом, я договорилась о встрече с артистом. Благо и повод имелся: Галко вместе со своими студентами-третьекурсниками поставил дипломный спектакль. А это, согласитесь, не фунт изюма: ведь среди этого племени – младого и незнакомого – могут оказаться будущие звезды, которые потом будут греметь по всей стране, а мы – вспоминать: «А я был на дипломном спектакле этого гения. Талант уже тогда ну просто бросался в глаза!»

Свидание состоялось в гримерной актера.

Корр.: Александр Григорьевич, что за пьеса легла в основу дипломного спектакля?

А. Галко: Мы взялись за пьесу Лопе де Вега «Уехавший остался дома». Оно в переводе не очень точно отражает происходящее на сцене. А если люди увидят на афише «Убегающий от любви», то сразу поймут, чего им ожидать. В пьесе масса любви, ревности, интриг, случайностей. Но как и в любой хорошей комедии – конец будет счастливым.

Корр.: Это произведение никогда не шло на саратовской сцене. Что подвигло Вас взяться за него?

А. Галко: Не только на саратовской! Я вообще не припомню, чтобы в мою бытность в России где-нибудь ставили эту пьесу. Я обратил внимание на «Уехавшего...» по нескольким причинам. Я педагог, руководитель курса, и дипломный спектакль – это результат почти трехлетнего моего с учениками труда, показатель готовности студентов к сцене. Чтобы оценить эту готовность будущих артистов, нужно, чтобы у каждого из них при выходе на сцену была возможность раскрыться, показать, что он умеет. А если роль заключается лишь в том, чтобы мелькнуть и произнести: «Кушать подано!», возможности для самореализации минимальные. Лопе де Вега – гениальный драматург, он хорошо знал театр, потребности актеров. И поэтому его пьесы очень хорошо смотрятся, они интересны, динамичны, полны юмора. К тому же в той комедии, к которой мы обратились, все без исключения роли, где есть что сыграть: две пары господ, две пары их слуг, плюс отец и сын. И все влюблены! Очень важна в этой пьесе лирическая, драматическая линия, которая и мне, и студентам, да и зрителю, как оказалось, весьма близка. Эдакая абсолютная история Ромео и Джульетты на испанский лад.

Корр.: При такой насыщенности и многоплановости, не будет ли ребятам чересчур сложно?

А. Галко: На это и было рассчитано! Сложно и им, и мне: и истерики случались, и в обморок падали. Уже все еле ползают, и я в том числе. Но ничего, что-то получается. Зато какая школа! После того, как они сыграют на этой труднейшей сцене (акустика такая, что приходится постоянно повышать голос, форсировать его), им все будет нипочем. К тому же сюжет требует очень быстрых переключений из одного состояния в другое. Вот он сидит в тоске, гневе и ревности, и тут ему сказали: «Да она тебя любит!» И все: счастье, танцы, восторг. Попробуйте сами! Тем более, в этом спектакле нельзя играть вполножки: небрежно относиться к слову, беречь силы. Выкладываться нужно на 100 %.

Корр.: Откуда в Вас такая суровость к молодежи?

А. Галко: Профессия актера дает очень мало материальных благ и требует колоссальной отдачи. Зато какое ощущение духовной удовлетворенности, полета. И к этому надо быть готовым. Сейчас престиж актерской профессии падает. Раньше были очень большие конкурсы в театральные училища: 100, 200, 300 человек на место, и было из кого выбирать. Мы могли предъявлять более жесткие требования. Теперь многие поступают, а потом понимают, что с 9 утра до 9 вечера работать сложно, да и на 5 тысяч, которые получают в театре, семью прокормить нереально. Вот и уходят люди: кто во время учебы, кто после, уже поработав в театре. Есть такие, которых выгоняют: человек не понимает, что театр требует просто-таки армейской дисциплины. Если человек опаздывает на репетиции раз за разом, и из-за него эта репетиция срывается, то срывается весь график работы. А он ведь и на спектакль может не придти! Билеты проданы, зритель в зале, а некий Вася проспал. Так нельзя. Поэтому я жестко отсеиваю людей случайных, и мои курсы, в том числе и этот, очень маленькие.

Корр.: Можно ли выявить будущего актера еще на стадии поступления? На что Вы обращаете внимание?

А. Галко: Сложно это. Тем более, народ такой хитрый пошел: наймут репетитора, он выдрессирует в течение полугода рассказ или басню. Увидишь такого на просмотре и обрадуешься: «Вот это талант!» А как доходит до импровизации, выясняется, что все это было подготовлено, и не более того. Но приемная комиссия тоже не дремлет: мы любим давать неожиданные задания, тут уж репетиторы не помогут. По-настоящему же выявить актера может только сцена: если человек, выходя на нее, хорошеет, обретает привлекательность, очарование, то он, скорее всего, талантлив. Надо уметь держать зал, заставить зрителя смеяться и плакать вместе с тобою.

Корр.: Не секрет, что ученики очень Вас любят, несмотря на строгость. Почему?

А. Галко: Не знаю. Видимо, потому, что я их люблю и всех до единого помню. Потому, что сил вложил много, пытался научить не только быть актерами, но и человеками. И это, видимо, дало свои плоды. В этом и есть чудо педагогики и ее притягательность. Приходят они к нам зачастую такие неотесанные, необразованные – ужас охватывает. Не знают, кто написал «Повести Белкина», кто такой Чехов. Всему приходится учить заново – тонкости чувств, вкусу, влюблять их в настоящую поэзию, в классическую музыку. И когда это получается, появляется на свет тот, кто способен взволновать сидящих в зале, заставить зрителей поверить ему. Только тот, кто сам способен чувствовать, мыслить, переживать, может заставить делать то же самое зрителей.

Корр.: То есть, по большому счету, на театральном факультете занимаются воспитанием человека?

А. Галко: Пожалуй, да. У молодых часто сложные отношения с родителями: хочется отстаивать свою точку зрения, самоутверждаться, добиваться свободы. А я им объясняю, что никто не вечен, и близких надо любить, пока они рядом. Когда они покинут этот мир, будет поздно объясняться им в своих чувствах. Многие в итоге проникаются этой идеей, и отношения в семье улучшаются. Родители приходят и спрашивают: «Что Вы сделали с нашим сыном? Он стал ласковее и внимательнее последнее время. Спасибо Вам огромное!» И это очень дорого! А сын просто-напросто повзрослел.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |