Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (570) от 07.04.2011

 

Как победить чиновников-взяточников? («Комсомольская правда» от 19.07.2010 г)

Кризис миновал, а систему надо менять (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Из милиции в полицию: не совсем удобный вопрос (Виктория САТЧЕНКО)

Образование в День смеха (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Саратовская резня ножом и топором (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы облГУВД)

Вместо площадей – красивые цветники (www.saratovmer.ru 21.03.2011 г)

Митингующие одного города не объединились (Виктория САТЧЕНКО)

6-я спортшкола продолжает работу (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Предприниматели спешат на помощь (Татьяна РАЙС)

Обращение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства к Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Саратовской областной думе 16 марта 2011 года)

Еще раз о долгах в ЖКХ (Ю. СТАЛЬГОРОВ)

Предварительные итоги переписи (Пресс-служба Саратовстата)

Модный глянец (Светлана ТЕНЕТКО)

Пятый фестиваль поэзии «Дебют-Саратов»

Единство многообразия (Александр ДАВИДЕНКО)

«Чудо» чудное (Екатерина БОГДАНОВА)

«Приношение С.Н. Кнушевицкому» от Натальи Гутман (Лана СОКОЛОВА)

Бойтесь банкиров, рубли приносящих! (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Фестиваль

Ай да Хлестаковка!

Юрий ЧЕРНЫШОВ

Традиционные Хлестаковские чтения, ежегодно организуемые Институтом филологии и журналистики СГУ, состоялись 1 апреля «в 301 комнате 11 дома». В рамках чтений прошло также действие, которое «еще не шло доныне», – первая в мире Хлестаковская ярмарка с участием дошкольной Академии «Топ-топ», Школы юного журналиста, Клуба абитуриентов ИФиЖ–2011, аспирантов, преподавателей института, аниматоров, прессы и изумленной публики.

Хлестаковка – событие уникальное, его называют – не без хлестаковского эпатажа – «главным литературно-филологическим праздником года». Нынешние чтения, а точнее фестиваль, четырнадцатый по счету. Инициатором его и идейным вдохновителем был директор ИФиЖ Валерий Прозоров. Художественным руководителем фестиваля называют доцента Кирилла Захарова. Он был ведущим Хлестаковки и на этот раз и, надо сказать, блистал. Такое совмещение ролей сам Кирилл так объяснил в одном из интервью студенческому литературному изданию «Слиток»: «Не планировалось, что я буду ведущим Хлестаковки… Но поскольку я исполнял и исполняю обязанности художественного руководителя, я точно знаю, какие номера будут, поэтому мне легко их объявлять…»

В бессменности художественного руководителя – связь фестиваля 90-х, фестиваля 2000-х и фестиваля 2010-х». Интересующиеся историей и сегодняшним днем «Слитка», могут обратиться к его сайту: http://slitok-ifij.livejournal.com.

Связь связью, но каждый раз фестиваль привносит что-то новое в осмысление бессмертной комедии. Так, в первом двухчастном действии фестиваля – как бы для «своих» и интеллектуалов – состоялось открытие виртуального Дома-музея Хлестакова. Экспонатами музея стали: «Хлестаков и Репитилов в интертекстуальном пространстве рассказа А.П. Чехова «Тапер» (профессор Юрий Борисов); «Гоголевские цитаты у А.В. Сухово-Кобылина» (подарок Кирилла Захарова); «Гоголевское начало в сценах А.Н. Островского «Утро молодого человека» (оторвал от сердца аспирант Никита Музалевский); «Интерпретации «Ревизора» в зарубежном киноискусстве. Хлестаков в Голливуде» (контрабандно через таможню доставила Евгения Изотова); «Гоголь и Лес Курбас» (этот изыск не пожалела гостья из украинского города Нежина Евгения Прохоренко) и «Материализация театральных идей ОБЭРИУ» – такой, можно сказать, образец шаманства представила Евгения Остроухова из Новосибирска.

Во втором отделении открытия музея дарители экспонатов еще более расщедрились. И то, что тут началось, не опишешь, как говорится, в словах. Читателю только и остается, что вообразить атмосферу действия по содержанию экспонатов. «Женитьба Гоголя в «Осенней скуке» Н.А. Некрасова: Сиквел или ремикс? К проблеме диалога драматургов» (участники старательно рассматривали этот дивный экспонат, подаренный доцентом Артемом Зориным; «Концовка «Ревизора» в аспекте литературных взглядов М.А. Булгакова» (где начало и где конец в этом экспонате, напоминающим ленту Мебиуса, предложенном Евгением Трухачевым, осталось загадкой); «Игроки Гоголя: «театр в театре» (находка студентки Ольги Геранчевой); «Неосознанные формы авторского присутствия в «Женитьбе» Гоголя» (этому экспонату аспирантки Ульяны Копенкиной более всего порадовался бы сам автор «Женитьбы», если бы осознал свое присутствие там); «Мотив плутовства в художественном мире Гоголя: Артемий Филиппович Земляника» (плутовство не укрылось от бдительного взгляда студентки Надеждой Кравцовой).

И когда все стали, кажется, путаться в том, чем же именно наполняется музей, появился здравый экспонат – инструкция по пользованию экспонатами, привнесенный в назидание дарителям студенткой Лыковой Кристиной-Элизабет Мартиновной: «Сопоставление терминов, обозначающих актерские амплуа, в словарях разных типов». Тут-то все поняли, что пришла пора обратиться к тезаурусу. Он же – глоссарий. Что стало логическим завершением второй части явления I фестиваля.

Второе явление открылось ремейком «Ревизора», начавшимся с телефонного звонка секретарше важной персоны. В трубке прозвучало: «К нам едет ревизор…». Дальше все продолжилось в том же духе, но до последнего момента не покидало ощущение, что это-таки «Ревизор» нашего времени. Позже был конкурс костюмов участников действия, и ор с балюстрад по этому поводу всех присутствующих в пользу того или иного костюма (ну, чисто новгородское вече, заставившее ведущего даже присесть от звукового давления). Разные стороны балюстрад не смогли переорать друг друга, и победителями стали два костюма: «ведьма» и «таракан».

А далее, как и было обещано, впервые в программе Хлестаковки заработала «Хлестаковская ярмарка». Как оно выглядело? Достаточно просто и чрезвычайно занимательно. Ведущий демонстрировал на экране какое-либо броское выражение или фразу из пьесы, а активные участники ярмарки – им мог стать каждый из присутствовавших – пытались ответить на вопрос: кому из персонажей комедии принадлежит фраза. Ответивший правильно получал «ваучер» – большой красный листок, дающий право на дополнительный балл на экзаменах по любому предмету. Скажем, ответил студент на двойку, а предъявив ваучер, получит тройку. А поскольку ваучер – не именной, то его можно передавать – скажем, сильный студент может передать его балбесу. Таким образом, на десяток балбесов может стать больше в нашем Отечестве. Хорошо хоть то, что все-таки один ваучер, не дождавшись правильного ответа на вопрос, был уничтожен. Что отрадно. Но более всего приходится уповать на 1 апреля, когда происходила эта «ваучеризация».

Сходным по духу было и соревнование команд преподавателей и студентов (по четыре участника). Задачей команд являлось угадывание текста фразы из «Ревизора», демонстрировавшейся на экране. Трое из команды стояли спиной к экрану, а четвертый – лицом к ним и к экрану – пытался жестами объяснить содержание фразы. Участники сделали по три попытки, и со счетом 2:1 победили преподаватели. За победу им достался ваучер, что дает им право «утопить» любого студента. Скажем, ответил студент на тройку, но, помнится, лекции прогуливал, были у него «хвосты», да и еще кое-что за ним числится неблаговидного. Ать, ему – красный ваучер пред очи, и заветная «тройка» превращается в «неуд».

А еще все это страшное действие перемежалось великолепными гитарными номерами и не менее великолепным дуэтом тех самых нерадивых студенток, которые позорно уступили красный ваучер преподавателям. Я бы на месте преподавателей после этих номеров публично изорвал бы свой красный ваучер. Ведь не зря же девиз Хлестаковки, пропечатанный в приглашении, гласит: «Чтобы добро понять и зло возненавидеть».

Более чем часовое представление завершилось беготней и суетой по балюстраде чертей, тараканов, ведьм и прочей нечисти и коллективным их фотографированием.

Браво, Хлестаковка!

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |