Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (429) от 31.01.2008

 

Нет социальному геноциду! (По материалам пресс-службы Саратовского обкома КПРФ)

«Другой мир» за сугробом (Григорий ГРИШИН)

Прокуратура занялась уборкой (Александр СОРОКИН)

Прощание с Конституцией (Илья МАКСИМОВ)

Дума проверит журналистов на лояльность? (Владимир ЕФИМОВ)

Учительские зарплаты и володинские дивиденды (Григорий ГРИШИН)

За что уволили редактора районной газеты (Владимир ЕФИМОВ)

Разбалуевалась челядь (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Как Фейтлихера «зачищали» (Андрей МОРОЗОВ)

Инвесторам – налоговые льготы (Министерство инвестиционной политики области)

Начальники, бойтесь рядовых контролеров (Алексей ГОЛЯКОВ)

Чем больше денег, тем дороже аграрии (Алексей ГОЛЯКОВ)

Плюсы консолидированного бюджета (Алексей ГОЛЯКОВ)

Татьян затмила «Планида» (Екатерина БОГДАНОВА)

Нет, ребята, все не так … (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Нужны ли пациенты муниципальной поликлинике (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Кролики за решеткой (Екатерина БОГДАНОВА)

Десант в бессмертие (Гарри КАСПАРОВ)

В облдуме поселилась красота (Вячеслав ЛУНЕВ)

Японская балерина на саратовской сцене (Ксения БАТУЗОВА)

Ансамбль-эпитафия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Люди и Деньги

Транспорт потеряет человеческое лицо

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

В ближайшем будущем Саратов ждет принципиально новое решение одной из наболевших проблем общественного транспорта – системы провоза пассажиров абсолютно всех категорий. Об этом городским перевозчикам и СМИ сообщил на состоявшемся в минувший понедельник совещании министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин.

На сегодняшний день вопрос находится даже не в стадии реализации пилотного проекта, он всего лишь вынесен на публичное обсуждение. Вместе с тем министр ясно дал понять, что переход города на новую систему состоится. Это вопрос времени, и, скорее всего, он начнет решаться уже в этом году путем экспериментального запуска на нескольких средствах общественного транспорта модели той или иной выбранной системы платежей. Посему администрации города, инвесторам и перевозчикам предстоит определиться с выбором как можно скорее.

Моделей, впрочем, не так много. По большому счету, Саратову предлагаются наработки, уже успешно практикующиеся в Москве, и несколько отличная от них технология, которая в апреле этого года будет повсеместно запущена в Орле. Собственно, для ознакомления присутствующих с преимуществами последней Сергей Шейкин пригласил на встречу орловских гостей – представителей группы компаний «Статус-Системс», непосредственно занимающейся разработкой, внедрением и обеспечением бесперебойной работы на местах автоматизированной системы оплаты и учета проезда в общественном транспорте.

Директор «Статус-Системс» В. Шабалин подробно изложил, к чему сводится суть оной программы. Задействованное в системе транспортное средство оснащается специальным устройством кондуктора, которое посредством сигналов, передающихся по аналогичным мобильной связи GSM-каналам, обеспечивает мгновенное поступление информации на центральный Интернет-сервер. Предполагается, что доступ к порталу будет открыт не только для транспортников, но и для всех желающих. В свою очередь, хранящаяся на этом ресурсе и постоянно обновляющаяся информация будет касаться количества провезенных тем или иным маршрутом пассажиров, в том числе и льготных категорий граждан, времени их поездок, времени выхода транспортного средства на маршрут и прочего. Именно такие сведения в виде отрывного чека будут выдаваться и «обилеченным» пассажирам. Соответственно, привычные проездные граждан приобретут вид индивидуальных пластиковых карт с именем и фото владельца. Пополнять их можно будет в любое удобное время через платежные терминалы. Равно как и выбирать наиболее подходящий для себя тарифный план.

Точно так же новые правила коснутся и льготников. К примеру, в Орле информационной стороной вопроса и комплексным переводом льготных категорий населения на обслуживание посредством транспортных карт занялись местные ЦОСы. Естественно, в тесном сотрудничестве с одним из МУПов – своего рода предприятием-посредником, взявшим на себя координацию проекта.

Что немаловажно, технология в непосредственной степени коснется водителей-транспортников и кондукторов. В идеале, работа последних должна стать гораздо эффективней и прозрачней за счет исключения из профессии кондуктора пресловутого «человеческого фактора». Так, все работники общественного транспорта получат на руки специальные именные карты, и имеющееся в салоне устройство кондуктора не начнет и не закончит работу без считывания информации с обеих карт в начале и конце рабочей смены. Кроме того, с кондукторской карты будет происходить и списание средств – в том случае, если пассажир предпочтет оплатить проезд наличными.

По мнению Шейкина, преимущества данной системы очевидны. Ее внедрение позволит навести порядок в сфере перевозок льготников, количество передвижений которых из умозрительной величины превратится во вполне персонифицированную. С другой стороны, из тени выйдут реальные прибыли транспортных предприятий. К примеру, апробация технологии в Орле позволила перевозчикам повысить свои доходы на сумму от 20 до 70 процентов. Другое дело, что для экономически целесообразного внедрения системы на местах координаторам проекта предстоит разрешить одну из не самых простых задач, а именно: найти пути повышения у населения мотивации в приобретении транспортных карт. Ведь основой эффективной работы технологии автоматизированной оплаты и учета платежей является ощутимое преимущество безналичного расчета перед налом. Надо сказать, что проблема открывает перед разработчиками не такие уж большие просторы для фантазии. Путей ее решения, собственно, всего два: повысить стоимость проезда на городских маршрутах либо обеспечить завлекающие цены на пластиковые карты.

Такова суть вопроса. Стоит добавить, что саратовские перевозчики встретили министерскую инициативу без ярко выраженного энтузиазма. Оно и не удивительно. При сложившейся ситуации на городском рынке транспортных услуг любое нововведение может показаться его участникам зловещим и провокационным. Тем более, уже на данном этапе очевидно, что предлагаемая система не станет панацеей для всех «извозчичьих» бед. Причем, в сферах как муниципального, так и частного транспорта. Во-первых, на стадии оснащения чудо-приборами своего подвижного состава, да и в процессе дальнейшего функционирования системы предприятия будут вынуждены понести определенные затраты. Так, каждый кондукторский терминал стоит от 16,5 до 17 тысяч рэ. К этим единовременным расходам стоит приплюсовать и двухпроцентную комиссию от оборота предприятия, которую перевозчик должен будет выплачивать «Статус-Системс» за качественное обслуживание системы. Второй немаловажный аспект касается как такового плачевного отсутствия кондукторов в муниципальном общественном транспорте, о чем сообщил собравшимся гендиректор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Роберт Виньков. По его мнению, гораздо результативнее было бы оснастить троллейбусы и трамваи технологиями, аналогичными пропускным терминалам и вовсе не предусматривающими наличие в салоне кондуктора. Наконец, совсем уж туманной представляется та выгода, которую приобретут от перехода на новую систему работы частные транспортники. Во всяком случае, в красноречивом выступлении представителей «Статус-Системс» многих насторожила электронная суть взимаемых с пассажиров платежей. Ведь согласно уже устоявшемуся порядку работы на многих предприятиях, водитель после окончания смены заправляет автобус со средств от образовавшейся у него за день выручки. Легко ли будет перевозчикам пересмотреть свой привычный режим? Да и весьма сомнительно, чтобы частникам, некоторые из которых предпочитают оплату пассажирами проезда на выходе, захотелось обременять себя выдачей гражданам талонов…

Не вызывает сомнения только заинтересованность в переходе на новую технологию провоза пассажиров со стороны муниципалитета и правительственных структур. Ведь проект, реализуемый в рамках федерального, не будет стоить для города ни копейки. Вместе с тем осуществится голубая мечта бюрократических кабинетов: систематизировать затраты бюджета на предоставление населению определенных социальных льгот.

Так что поживем, поездим, увидим.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |