Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (373) от 9.11.2006

 

Красные дни (Александр СВЕШНИКОВ)

«Почтовый террорист» оказался шизофреником (Александр СВЕШНИКОВ)

Иск Караулова (Александр КРУТОВ)

Ипатов простил долг Мирошина (Александр КРУТОВ)

Косолапый демарш (Наталья МАУС)

О стекольщике и эвтаназии (Андрей ЗЕМАНИН)

Наш герой — на «РБК» (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Мелкорозничное кидалово (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Черная дыра городского бюджета (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Общежутие (Александр КРУТОВ)

Как МУ ДЕЗ Шойгу перехитрил (Андрей ЗЕМАНИН)

Милицейские страсти вокруг «Садко» (Илья МАКСИМОВ)

УГАРные темпы (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Надёжность в проводах (Ольга СТЕПАНОВА)

Шагая к цели (Вопросы задавала Ирина КАБАНОВА)

Женские слабости Татьяны Москвиной (Анна САФРОНОВА)

Швыдкой о ТЮЗе, и не только (Записал Александр РОССИЙСКИЙ)

Седьмая «Ночь...» в Саратове (Александр СОРОКИН)

Если вам хочется эдакого… (Вопросы задавала Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Наследие

Свидетельства времени по-боголюбовски

Ирина КАБАНОВА

На прошлой неделе в художественном музее им. А.Н. Радищева прошли Х Боголюбовские чтения, актуальность темы которых — классический музей в XXI веке — не вызывает сомнений.

Известный российский художник А.П. Боголюбов оставил значительный след не только в искусстве. Многогранный гений этого человека выразился и в основании первого в России публичного художественного музея, а потому на традиционных Боголюбовских чтениях говорят не только о научно-исследовательской деятельности музея им. Радищева, но и о художественном воспитании современного российского общества. На этот раз основной темой чтений стал весьма примечательный факт культурной жизни Саратова, да и всей страны — вышла в свет книга-альбом «А.П. Боголюбов. Записки моряка-художника». Записки эти художник писал на склоне лет в память о шести годах, проведенных за границей после окончания Морского кадетского корпуса в Петербурге.

Справедливости ради надо упомянуть, что «Записки» уже издавались в Саратове. Первым писательские способности Боголюбова оценил редактор журнала «Волга» Сергей Боровиков. Выход «Записок» в 1996 году в одном из номеров покойного ныне журнала (ибо то, что сегодня выходит под названием «Волга — XXI век», ничего общего с предшественником не имеет), был приурочен к 300-летию русского флота. Реакцию этот факт вызвал весьма неожиданную. Как отмечает искусствовед Нонна Огарева, с чьей помощью вышла нынешняя книга-альбом, некоторые московские искусствоведы поставили Боголюбова в один ряд с такими писателями XIX века, как Чехов и Тургенев.

Ценность нынешнего издания в том, что книга содержит, кроме самих записок, еще и не публиковавшиеся ранее очерки Боголюбова о художниках, а также 24 цветные иллюстрации, которые предоставили Военно-морской музей и Русский музей в Санкт-Петербурге. В издании принимали участие несколько специалистов, но на презентации, прошедшей в минувший четверг в Радищевском музее, была отмечена особая роль Нонны Огаревой. Именно она разбирала в Публичной библиотеке Санкт-Петербурга подлинные рукописи Боголюбова, написанные невообразимо трудночитаемым почерком. Ну и что уж совсем необычно — книга вышла при поддержке депутатов областной думы III созыва. Так что обещания, данные депутатами на праздновании 120-летия Радищевского музея, оказались не пустым звуком.

- К великому сожалению, у Боголюбова нет такой известности, какая должна была бы быть у великого русского просветителя, и эта книга — еще один кирпичик во славу этого человека. Глядя на это издание, мне не стыдно перед памятью о художнике, — сказала на презентации директор Радищевского музея Тамара Гродскова.

Книга вышла тиражом в тысячу экземпляров — не так много. Она поступит и в библиотеки, и даже в свободную продажу, будут преподнесены необходимые дары музеям-партнерам и, само собой, библиотеке облдумы.

В преддверии открытия исторического здания музея Х Боголюбовские чтения приобрели особый смысл, ведь речь идет не только о перестройке здания, но и о новых информационных технологиях и новых формах работы с публикой. Когда в обществе утрачиваются ценностные ориентиры, музеи остаются одними из немногих их хранителей.

Сегодня саратовцы, проходя по улице Радищева, могут заметить, что забор перед входом в музей снят, а площадь вокруг памятника А.Н. Радищеву выложена плиткой. Как сообщила заместитель генерального директора музея по научной работе Людмила Пашкова, к концу года корпус музея должен быть полностью готов, хотя до приема посетителей еще далеко — здание после ремонта нуждается в адаптационном периоде перед обустройством постоянной экспозиции. «Хотелось бы, чтобы музей был узнаваем для саратовцев, которые помнят, каким он был до ремонта. Однако постараемся привнести в него и элемент новизны, расширить экспозицию», — говорит Людмила Васильевна. Так что будем надеяться, что Амурчик работы Фальконе вновь поднимет пальчик в одном из музейных залов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |