Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (533) от 20.05.2010

 

Ларьки – на свалку, людей – на улицу (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru), «СаратовБизнесКонсалтинг» (www.sarbc.ru))

Очередной фарс вокруг ОПы (Симон КАГИЯН)

Леонид Коссович: «Это будет другой университет!» (Виктория САТЧЕНКО)

Гадюке Никольского нравится НПЗ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Клуб «Пегас» возобновит работу? (НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Л. Яфарова: «В кадастровой оценке земель должны участвовать специалисты-профессионалы» (Елена ТАЛПЭУ)

В очереди со своими деньгами – 3, или Парадокс модернизации (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Единый садоводческий фронт (Елена ВЕРТЯГИНА)

Общественный транспорт снова «откатили» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Саратов ждет «Триумфа» (Елена ТАЛПЭУ)

Преодоление сталинизма (Юрий ЛЕОНИДОВ)

«Мы сами придумываем себе народ и Родину» (В. ДЕМУТ)

В Энгельсе жестокости станет меньше? (Екатерина БОГДАНОВА)

Советско-самодержавный тупик духовности (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Писатель и государь, или История соперничества (Лана СОКОЛОВА)

Любите музеи. Ночью и днем (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Ожившие экспозиции (Светлана ТЕНЕТКО)

Благодетели остались с носом (Екатерина БОГДАНОВА)

Володин в роли доброго барина (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Перекличка поколений в искусстве Саратова

Александр ДАВИДЕНКО

Накануне 65-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Саратовском художественном училище состоялось открытие выставки художников. Сначала «детской», затем и «взрослой» секции. Выставка была бы ординарной, если бы не самые юные участники (позволяющие пока надеяться в перспективе на реализацию творческого потенциала), а также отдельные представители «старой гвардии» (к сожалению, не все из них дожили до наших дней).

Прежде всего, обращают на себя внимание два больших графических листа А. Саликова: линогравюра «Шумел сурово Брянский лес. 1976 г.» и рисунок углем «Пропавший без вести. 1976 г.». Первая отличается устойчивостью общего композиционного построения, несмотря на множество внутренних «возмущений», – это и «перебивки» ритмов вертикалей (стволов деревьев) диагоналями (лучи света), и рокайлевые скрученности (кроны и контуры сугробов). Лаконичность высказывания (повествовательная скупость) дополнена эмоциональной выразительностью рисующей линии, выбираемого ракурса.

Работа А. Учаева «Встреча. Отец и сын. 1986–1987 гг.» часто появляется на выставках, но это как раз тот самый случай, когда мастерство автора побеждает предубеждение против «постоянного присутствия». Скорее, графичная, нежели живописная, она представляет собой удачное совмещение символизации «вечных» отношений между поколениями, между «прошлым» и «будущим», и проявлением индивидуальных, ностальгических ощущений, т. е. гармонию частного и всеобщего.

Грубая «зафактуренность» поверхности, ее дальнейшая обработка с целью придания ей подобия мозаичности (тусклая смальта), позволила М. Усанову получить интересный декоративный эффект в натюрморте «Сирень. 2008 г.», который для лучшего восприятия надо рассматривать с весьма значительного расстояния. Казалось бы, простой и графичный, но очень выразительный, скорее обозначением, нежели окончательным утверждением материальности, – пейзаж П. Маскаева «Облака плывут. 2009 г.». Он является примером использования нарочитой огрубленности пластического языка и упрощения цветовых отношений для выявления не просто предметности (ежедневно видимой и знаемой), а предметности «вообще», обладающей, скорее, ее качественными признаками (воспоминания о …), которая наделена более емкой реальностью, нежели исходная реальность.

При всей реалистичности (сегодня это уже перестало быть априорно ругательным словом), очень хорош рисунок М. Гамаюновой «Баба Маша. 2006 г.». Совсем в иной манере, – «недопроявленной предметности», ее остановленного выявления, заставляющего активнее работать воображение и пристальнее вглядываться и в детали, и в общее, сопоставляя их, – выполнено «Зеркало. 2009 г.» Н. Созиновой.

Безусловно, качественная работа представлена Е. Яли «Урочище. 2008 г.», а также в меру декоративное и сочное по цвету «Цветение. 2007 г.» А. Гвоздю.

Конечно, можно было бы отметить еще ряд работ, отягощенных «простительными» недостатками, но нас зовет не менее интересная выставка детского творчества, особенно «младших», – еще не испорченных «уставом» (тем более не в самой лучшей редакции). Среди них встречается на удивление много «цветовиков» – детей, мыслящих скорее цветом, пятном, нежели линией, рисунком: гуаши А. Ержанова (9 лет, Балаково) «У обелиска», А. Сащенко (8 лет, Энгельс) «Салют над городом», Н. Сухова (10 лет, Саратов) «Ветеран», Н. Лесин (10 лет, ЗАТО «Светлый») «Узник лагеря». Пластически выразительную заостренность (если бы автору не было всего лишь 8 лет, то добавил бы – кирхнеровского типа) можно наблюдать в «колючей» по рисунку гуаши Е. Захаренковой (Балаково) «Внуки с дедом-ветераном на празднике Победы». Впрочем, допустимо предположить, что это результат работы педагога.

На подобную мысль наталкивает и замысловатая техника граттажа, использованная ученицей той же изошколы, 7-летней А. Науменко в работе «Горожане смотрят салют Победы».

Несмотря на «программный» характер многих работ, некоторые из юных художников демонстрируют свободу непосредственного впечатления, не отягощенную «схемой», хорошо справляясь и с композиционными трудностями сочиненного сюжета, и с колористической выразительностью: это гуаши «За жизнь» (А. Малков, 6 лет, Саратов), «Не бойся» (М. Пчелинцева, 11 лет, ЗАТО «Светлый»), «Возвращение с фронта» (А. Долбилова, 12 лет, ЗАТО «Светлый»). Умиляет гуашь Я. Подставниной (7 лет, Елшанка) «Вот, вернулся я с войны». Характеры героев выявлены не только через «говорящие» позы и жесты, но и выразительностью их глаз: слегка грустных, восторженных, веселых, бесшабашно озорных. А как хорошо использованы разнообразные оттенки зеленого цвета А. Молчановой (7 лет, ЗАТО «Светлый») в гуаши «Сестричка», притом, что портрет дан общими массами, почти простыми пятнами, без особой, уточняющей отделки. Л. Колотырина (14 лет, Маркс), – одна из немногих, кто уже не в самом юном возрасте счастливо совмещает некоторую обученность ремеслу и сохраненную живость впечатления. Эффектна аппликация М. Фазыловой (9 лет, Маркс) «На память». Она собрана из мелких, разноцветных кусочков журнальных листов, неровно нарезанных, или разорванных, словно уничтожавшееся письмо, с сохранившимися обрывками текста и рисунков, – из всего этого и склеена парная «фотография» бойца и его возлюбленной.

Очень приличную графику демонстрируют дети из Базарного Карабулака. Их работы выразительны, лаконичны, даже претендуют на некоторое обобщение частных явлений: «Дорогами войны» (К. Уранова, 11 лет), «После ранения» (Е. Константинова, 12 лет), «Наступление» (Д. Сторожева, 12 лет). Интересна и мелкая пластика из глины, пластилина, даже соленого теста: «Служили два товарища» (И. Пиянзин, 13 лет, Елшанка), «После боя» (М. Магомедов, 14 лет, Елшанка), «Между боями» (И. Курамшин, 9 лет, Маркс), «На привале» (Д. Севостьянов и П. Шамин, по 10 лет, Елшанка).

Такие совместные выставки очень полезны, причем как юным, так и взрослым художникам. И тем, и другим есть чему поучиться друг у друга, есть чему позавидовать. Можно сказать, что перекличка поколений в пространстве искусства на этот раз удалась.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |