Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (444) от 22.05.2008

 

В России учреждена Национальная ассамблея (По материалам www.nationalassembly.ru)

Коммунисты готовы возглавить социальный взрыв (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Приборы учета – без учета? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Землепользование: издержки и перспективы (Алексей ГОЛЯКОВ)

ЛДПР: между народом и властью (Александр СОРОКИН)

«Терра инкогнита» для немусульман (Леонид ЮРЬЕВ)

Не взрослое это дело – ЕГЭ (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

За чьи интересы бьется Леонид Фейтлихер (Беседовал Петр КАШИН)

Глубокомыслие под пылью саратовщины (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Развеется ли мрак вокруг бюджета? (лександр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Статистика без политики (Алексей ГОЛЯКОВ)

Бегом по Италии (Елена КРОВЯКОВА)

Съезд охотников за аномалиями (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дон Жуан нашего времени (Светлана ТЕНЕТКО)

Российская премьера в Саратове (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Фестиваль

Илья Кияненко: «Мы не боимся числа 13»

Беседовала Нианила ЗАБИРОВА

О приближении этого грандиозного события знают все, кто любит театр. На протяжении двадцати лет Саратовский академический театр оперы и балета в конце мая проводит весенний праздник музыки – Собиновский музыкальный фестиваль. Великий тенор Леонид Собинов в 1910–1929 гг., будучи в апогее славы, приезжал на гастроли в Саратов и оставил свой след в музыкальной истории города.

Накануне открытия фестиваля мы побеседовали с Ильей Кияненко, директором фестиваля и оперного театра.

Корр.: Илья Федорович, как начинался Собиновский фестиваль?

И. Кияненко: Изначально это был «Фестиваль оперного искусства им. Собинова». Начиная с XII фестиваля в 1999 г., он перестал быть чисто оперным и стал называться музыкальным. Рождением оригинальной концепции этот фестиваль обязан своему художественному руководителю – лауреату Государственной премии РФ, народному артисту России Юрию Кочневу.

Многоплановость Собиновского музыкального фестиваля делает его неповторимым. Саратовский праздник исполнительского мастерства отличает многообразие стилей и жанров музыкального искусства – это и оратории, и симфонические произведения. На Собиновском фестивале звучат и произведения, которые Ю. Кочнев называет «перпендикуляр к классической музыке», – рок, эстрада и т. п. И каждый год мы стараемся сохранить это богатство концепции.

А самая главная отличительная черта нашего фестиваля состоит в том, что в него включен уже десятый год Конкурс конкурсов вокалистов, который не проводится больше нигде в мире. В нем состязаются в вокальном искусстве лауреаты из лауреатов. Конкурс состоит из двух туров, но, по традиции, в нем не принимают участия саратовские исполнители.

Корр.: С чем связано это ограничение?

И. Кияненко: Сейчас очень много нареканий на всевозможные конкурсы как инструменталистов, так и вокалистов. Сидят обычно в жюри педагоги конкурсантов и договариваются между собой: «Ты сегодня моему дай премию, а я завтра твоему дам». У нас этого быть не может в принципе, потому что мы специально так придумали – жюри не знает ни самих конкурсантов, ни их педагогов. И поэтому наш конкурс пользуется очень большим авторитетом. К нам едут с удовольствием, зная, что здесь не будет никаких натяжек: все объективно – как человек звучит, так он и будет оценен. Приезжают конкурсанты из разных стран: Китая, Японии, Кореи, США, Италии, Болгарии… Для нас не имеет значения, откуда конкурсант.

Корр.: А как исполнители из других стран узнают о конкурсе?

И. Кияненко: Первое время, когда конкурс только завоевывал авторитет, мы делали рассылки в посольства разных стран. Теперь мы перестали это делать, поскольку конкурс и так известен. Оставляем сообщения только на информационных сайтах. Все желающие заходят на сайт, смотрят условия и делают заявку.

Корр.: Огромное количество заявок; наверное, отобрать лучших из лучших непросто? Как вы это делаете?

И. Кияненко: Жюри конкурса собирается и смотрит, лауреатами каких престижных конкурсов, котирующихся в мире, являются претенденты. Мы выбираем только 12 участников – самых интересных. Но на будущий год обязательно рассматриваем и те заявки, которые поступили на предыдущий с опозданием.

Кроме того, есть еще и другой принцип: стараемся подбирать неоднотипные голоса, чтобы были представлены и басы, и баритоны, и тенора, и сопрано. Чтобы нашему зрителю интересно было слушать.

Корр.: Кто определяет концепцию мероприятия?

И. Кияненко: Формирует программу фестиваля его художественный руководитель, постоянный и бессменный – уже много лет это Юрий Леонидович Кочнев. Но есть вещи, которые обозначены уже в концепции. Допустим, прописано, что мы каждый год на фестивале должны показывать свежие премьеры. И мы это обязательно делаем. В этом году мы включили три премьеры года: «Бал-маскарад», спектакль-концерт «В стиле ретро» и «Севильский цирюльник». Конкурс вокалистов проводится два вечера. Вот уже пять мероприятий есть. Обязательным пунктом обозначается открытие фестиваля произведением, которое редко исполнялось не только в России, но и в мире. В этом году фестиваль открылся потрясающим произведением «Совершишася» А. Караманова – симфоническое Евангелие.

Корр.: Почему именно это произведение поставили первым?

И. Кияненко: Мы всегда открываем фестиваль такими значительными произведениями, которые не только редко звучат, но и требуют очень большого исполнительского наполнения. Дело еще и в том, что для репетиции значительного произведения нужно много времени, и перед фестивалем мы специально не показываем никакие спектакли – готовимся очень тщательно. По сути дела, это очередная премьера театра. А звучит всего один раз и больше не повторяется. Хотя в этом году мы решили осуществить аудио- и видеозапись этого произведения.

Корр.: Чем отличается публика, присутствующая на фестивале, от той, которая посещает спектакли и концерты театра в обычные дни?

И. Кияненко: Я могу теперь смело сказать, что фестивальная публика как-то сегментировалась и в основном одна и та же. Конечно, есть какой-то процент людей, приходящих впервые, но поклонников фестиваля мы уже практически знаем. Даже из других городов к нам приезжают одни и те же люди, они получают информацию в Интернете, заказывают там билеты и приезжают.

Корр.: Это, как правило, взрослые, солидные люди?

И. Кияненко: Не обязательно. Молодежи среди зрителей стало заметно больше. «Перпендикуляры» – один из неотъемлемых элементов концепции фестиваля – тоже играют здесь свою роль. У нас выступали ДДТ, «Чиж и компания», приезжал Юрий Шевчук, Мамонов. Много было выступлений, которые, казалось бы, к классической музыке не имеют никакого отношения. Это интересно современной молодежи, и, приходя на эти представления, она показывает увлеченность театром. Таким образом прибавляется зритель.

Корр.: Фестиваль проходит с 18 по 30 мая, то есть 13 дней. Нет ли у вас к этому числу каких-нибудь мистических предубеждений?

И. Кияненко: Не-ет… (улыбается). Знаете, наш фестиваль уже на протяжении многих лет проходит в течение 13 дней, и нет никаких проблем. Мы сакральных чисел не боимся!

Корр.: То есть ничего непредвиденного и курьезного на фестивале не происходит?

И. Кияненко: С числом 13 можно связать только успех нашего фестиваля. В целом же, курьезных случаев происходит много. В этом году мы спланировали афишу фестиваля, она была уже практически готова, и билеты стали продаваться. Но вдруг один коллектив, который должен был к нам приехать, сообщает, что не сможет этого сделать. В течение одного дня нам удалось организовать замену на не менее талантливый коллектив, а может и более интересный, потому что со свежей премьерой. Впрочем, это тоже говорит об авторитете фестиваля: ведь как только я сделал предложение руководителю, он сразу же согласился приехать. Хотя один день мы и были в шоке, но, как видите, сумели выкрутиться за счет уже сложившейся репутации.

Или, допустим, 94-й федеральный закон говорит о том, что мы должны проводить всевозможные тендеры и конкурсы на гостиницы, на приобретение билетов. Сделать это не всегда просто: к нам приезжают лучшие российские музыкальные критики. А они сегодня говорят, что могут приехать, а завтра – не могут. И эти проблемы мы научились разруливать благодаря тому, что Собиновский фестиваль стал саратовским брендом.

Корр.: Что входит конкретно в Ваши обязанности как директора фестиваля?

И. Кияненко: Обеспечить, во-первых, финансовую составляющую события, чтобы хватило денег и на рекламную продукцию, и на то, чтобы оплатить гонорары приглашенным, и на то, чтобы хорошо поселить, и на то, чтобы накормить, встретить, проводить. Всем этим должна заниматься администрация.

Корр.: Каким образом удается решать финансовые проблемы?

И. Кияненко: Зарабатываем деньги тремя путями: спонсорская помощь, бюджетное финансирование и продажа билетов. Генеральный спонсор фестиваля – «Бритиш Американ Тобакко Россия». Эта компания славится своими традициями меценатства и нашим спонсором является уже в течение более 10 лет. У нас хорошие партнерские отношения, и нам приятно это сотрудничество. Среди спонсоров Собиновского много уважаемых организаций. Большой список информационных спонсоров, с которыми мы активно работаем. Последнее время на проведение фестиваля некоторую часть необходимых средств предоставляет Правительство. До этого надеялись только на себя и на неизменного генерального спонсора.

Корр.: В этом году, после юбилейного ХХ фестиваля, наверное, сложно удивить искушенную публику?

И. Кияненко: С каждым годом фестиваль все больше поражает своих гостей новыми подходами и идеями. В этом году у нас очень интересная программа. Приехали заслуженные мастера сцены, известные во всем мире исполнители. Гостей мероприятия ожидает много приятных сюрпризов. Программа, мне кажется, ничуть не менее интересна, чем прошлогодняя. И как всегда, Собиновский музыкальный фестиваль принесет много открытий и ярких впечатлений.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |