Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (373) от 9.11.2006

 

Красные дни (Александр СВЕШНИКОВ)

«Почтовый террорист» оказался шизофреником (Александр СВЕШНИКОВ)

Иск Караулова (Александр КРУТОВ)

Ипатов простил долг Мирошина (Александр КРУТОВ)

Косолапый демарш (Наталья МАУС)

О стекольщике и эвтаназии (Андрей ЗЕМАНИН)

Наш герой — на «РБК» (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Мелкорозничное кидалово (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Черная дыра городского бюджета (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Общежутие (Александр КРУТОВ)

Как МУ ДЕЗ Шойгу перехитрил (Андрей ЗЕМАНИН)

Милицейские страсти вокруг «Садко» (Илья МАКСИМОВ)

УГАРные темпы (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Надёжность в проводах (Ольга СТЕПАНОВА)

Свидетельства времени по-боголюбовски (Ирина КАБАНОВА)

Шагая к цели (Вопросы задавала Ирина КАБАНОВА)

Швыдкой о ТЮЗе, и не только (Записал Александр РОССИЙСКИЙ)

Седьмая «Ночь...» в Саратове (Александр СОРОКИН)

Если вам хочется эдакого… (Вопросы задавала Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Женские слабости Татьяны Москвиной

Анна САФРОНОВА

Татьяна Москвина, критик и телеведущая, интимно пожаловалась читателю в предисловии к своей новой книге «Всем стоять!» (СПб.: Амфора, 2006): «Меня крепко обидел неизвестный мужчина… Этот ядовитый змей возьми и скажи: и Москвина двадцать лет назад была добрее, а теперь климакс, то да се… И я решила доказать, что неизвестный обидел меня зря. И собрала вот эту книгу».

Да, добрее Москвина действительно не стала. Ее «блестящие», как любят повторять рецензенты, образы врезаются в память. Они не просто злы, но попадают в самую точку. Допустим, кто-то смутно ненавидит Федора Бондарчука вместе с его «9 ротой», но сформулировать, почему именно ненавидит, не может. Читай Москвину: «Пароль Ф.С. Бондарчука звучит так: я -- сын всемирно известного кинорежиссера Сергея Бондарчука, тоже кинорежиссер и патриот своего отечества. Отзыв: тогда проходи».

Или, опять же допустим, почему-то скрытое раздражение вызывает Никита Михалков. И снова читай Москвину: «Михалков… всегда говорит все, что знает, а знает он одно: интересы Отечества, кинематографа и его семьи от века слиты в священный тройственный союз. Посягают на этот союз исключительно бесы (которые, я думаю, давненько заморочили Никиту Сергеевича, только они не снаружи, как думает он, а, как положено, внутри)».

Это -- из последних статей, а есть у Москвиной портрет Михалкова 1987 года выпуска. Тогда проблема родственно-производственных связей занимала Татьяну Москвину меньше. «Тот» Михалков создал образ времени, пропитанный насмешкой и «окрашенный ощущением явной личной сопричастности». Правда, критика как-то тревожит то, что Михалков не просто играет (или выводит на экран) «хулиганов, хамов и проходимцев», но делает это с победительной интонацией. Противопоставления этой силе в фильмах нет. Все положительные персонажи жалки и неубедительны (речь идет о «Вокзале для двоих», «Портрете жены художника», «Инспекторе ГАИ», «Родне», «Полетах во сне и наяву» и др.). И что с этим обстоятельством делать, Москвина вроде бы и не знает. С одной стороны, оправдывается хамство. С другой -- какое обаятельное хамство! И наклевывается вялый, несколько косноязычный компромисс: «Разгадку сего парадокса предлагаю такую: Михалков поскольку художник, постольку не может не увлекаться наиболее яркими, сильными, определенными лицами из тех, кого отливает жизнь. Жизнь семидесятых -- начала восьмидесятых такие лица произвела… Такого сорта яркость и определенность не вызывает прилива гражданской радости. Но это так».

А как, скажите, обойтись Москвиной без компромисса? Умная, заводная, яркая, она остается критиком, воспитанным определенным временем. Любимая Москвиной формула Томаса Манна: «Время, время -- и мы его дети!» -- применима к ней самой. Слишком сильна инерция критических установок советского периода: разделить все на хорошее и плохое, забывшимся и заплутавшимся напомнить о вечных ценностях. Ну да, конечно. Этот странный хамелеон, поименованный сонмом пишущих длинным именем Вечные Ценности, очень уж долго пролежал на красном фоне. Теперь, судорожно меняя окрас, перебирает лапками то в сторону религии, то в сторону русской литературы. На мой взгляд, хорошо бы его какое-то время не трогать, пока не успокоится.

И может наша умная, яркая и заводная Москвина пригнуть голову читателя этаким самодельным «постановлением»: «Нет кино, пропагандирующего разумные идеалы -- то есть идеалы умеренного потребления, взаимопомощи, нестяжательства, неагрессии, экологической диктатуры, национальной веротерпимости вкупе с национальной самодостаточностью, борьбы за справедливость и много чего еще». Пропаганда, идеалы, диктатура… Уши сворачиваются, глаза закрываются, а рука норовит захлопнуть книгу.

Но -- терпение. Москвина -- это в первую очередь отклонение от формул, ею принятых. Вот до какой крайней точки может быть доведена мысль о «нас, детях времени»: «Воли и впрямь стало больше, развилась и усложнилась душевная жизнь людей». «Опаньки!» -- сказали бы митьки, и лучше не скажешь. Стало быть, какой-нибудь господин Дурак постсоветского периода гораздо развитее и сложнее товарища Дурака только потому, что воли стало больше? Фраза Москвиной -- она, вообще-то, о временах Островского, но это не меняет ничего.

А иногда, без видимой причины, Москвина вдруг берет и аннулирует демиургические функции Времени. То есть совсем сводит их на нет. Вдруг, в свете своих пристрастий к жизнеподобному театру и скептическому отношению к «новой драме», рассудит: «Какое в театре может быть развитие? Какая-такая эволюция? Нет и быть не может». «Позвольте, -- возмутится любой, мало-мальски знакомый с историей театра. -- А античные постановки? А шекспировский театр? Все так и осталось, что ли? Что за безответственные для критика (в том числе театрального) заявления?»

Но читатель, простив Татьяне Москвиной маленькую женскую слабость, то есть непоследовательность, и поняв, что она не собирается оккупировать его мозги, может по-настоящему расслабиться и получить удовольствие. Какая замечательная вереница портретов наших современников! Какие веселые заметки, какие впечатляющие наблюдения! Олег Меньшиков, герой нашего времени со знаком плюс. Сергей Безруков, тоже герой нашего времени, но со знаком минус. А вот Алла Пугачева: «Рыжая женщина, заменившая собой добрую сотню феминистских организаций. Рыжая женщина Алла научила нас не стесняться своих коротких ног, полненьких животов и двойных подбородков, ибо главное для женщины -- блеск в глазах и горячечная волна, идущая, так сказать, изо всех чакр». Портреты блондинок: Борис Моисеев, Рената Литвинова, Кристина Орбакайте, Таня Буланова… Статья «Екатерина II как идеал русского женского шовинизма». Разбросанные по времени оценки Александра Сокурова (целый роман Москвиной, но не с Сокуровым, а с самой собой) -- от полного неприятия до сочувствия и понимания. В общем, яркая субъективность и не в последнюю очередь самовыражение, столь Москвиной ненавидимое («бесовщина по имени «самовыражение»«).

Я же (субъективно, разумеется) кое-каких высказываний Москвиной простить не могу. «Наделенный изумительным даром слова, Набоков тем не менее не стал великим или, точнее сказать, «основным» писателем. Вот Данте, Достоевский, Томас Манн и Александр Дюма -- основные, и без них не обойтись, а без Набокова человечество может обойтись, как он обходится без человечества». Лично меня не интересует человечество вообще и человек в частности, если оно (он) предпочитает Дюма Набокову. А знаете, кто «лучший русский писатель»? Москвина отвечает: Людмила Петрушевская.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |