Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 1 (426) от 10.01.2008

 

Что год прошедший… (Александр СВЕШНИКОВ, Андрей МОРОЗОВ)

Дело Фейтлихера (Андрей МОРОЗОВ)

Законы писаны не для Иващенко (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Истинная болезнь – проблемы с законом (Владимир ЕФИМОВ)

Журналистов потчевали соленьями и сенсациями (Владимир ЕФИМОВ)

За пикет – к психиатрам? (Владимир ЕФИМОВ)

Очень личное отношение… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Ужель та самая…» Филиппов? (Александр СВЕШНИКОВ)

Россия грядущая с почти математической точностью (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Логичное развитие логистики (Алексей ГОЛЯКОВ)

Цены замерли… перед скачком? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Почти как в Саратове… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ, эксперт «Института «Коллективное действие»)

Cобраться труднее, чем отремонтировать? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Мутная экзотика (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Гражданское общество для совков (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Геи, нравственность и права человека (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Синяя птица» прилетела в ТЮЗ (Татьяна ЛИСИНА)

Новый год в стиле ретро (Татьяна ЛИСИНА)

Духовное в искусстве и искусство в духовном (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

В театре оперетты продают птиц

Татьяна ЛИСИНА

В Саратовском театре оперетты премьера – «Продавец птиц» Карла Целлера. Режиссер-постановщик Дмитрий Леонтьев. В главных ролях Наталья Коваленко, заслуженный артист России Равиль Улямаев, Ольга Брятко.

Спектакль получился именно таким, за что зрители любят жанр оперетты: ярким, красочным, многолюдным. Артистов порою было так много, что, казалось, энгельсская сцена театра для них тесновата. Работа художника-постановщика Елены Немчаниновой удачна, а художника по костюмам Марины Матус – очень смела. Сцена красиво украшена. Она полностью задрапирована сине-зеленым насыщенным цветом, а все действие происходит на фоне стоящей в центре сцены беседки, имеющей форму клетки для птиц. Да и сами костюмы персонажей порой принимают характер птичьих оперений. Вот барон Вепс (заслуженный артист РФ Анатолий Горевой) разодет петухом, а баронесса Аделаида (заслуженная артистка РФ Вера Самойлова) смахивает на индюшку. Эта птичья тема, доведенная порою до комичности, до шаржа, символична: ведь оперетта-то и называется «Продавец птиц».

В премьерной суете дирижер-постановщик спектакля, главный дирижер театра, лауреат международного конкурса Анатолий Гризбил нашел время, чтобы приподнять нам завесу тех сложностей, которые у театра были сопряжены с постановкой «Продавца птиц»:

– Самая большая сложность для нас была найти ноты. В Саратовском театре оперы и балета, куда мы прежде всего обратились, нот не оказалось. Это поразительно! Значит, за свое более чем 150-летнее существование Саратовский оперный театр этот спектакль ни разу не ставил.

Мы специально отправили человека в Волгоград, и там, в театре оперетты ноты нашли. Ноты еще дореволюционные. Судя по ним, оперетта появилась в России в 1892 году, а ведь написана она была всего лишь за год до этого. Первое представление «Продавца птиц» состоялось в Вене в 1891.

Те ноты, которые мы нашли в Волгоградской оперетте, испещрены всевозможными пометками, из которых мы поняли, что Царицынская труппа много гастролировала, особенно по волжскому кусту, и, думается, наверняка была в Саратове.

– С найденными нотами пришлось помучиться?

– Еще как! В Волгоградской оперетте эта вещь шла и в послевоенные годы. Но ноты настолько старые, что их пришлось переписывать, исправлять. И даже сокращать. Музыки у Целлера на четыре часа. Мы сделали спектакль продолжительностью 2 часа 45 минут вместе с антрактом. Как-то из своего опыта пришли к выводу, что это самое оптимальное время для оперетты. С трудом нашли клавиры (фортепианное переложение для солистов – Авт.) очень плохого качества, в них все пришлось исправлять. Мучились полгода. А потом режиссер Дмитрий Андреевич Леонтьев поехал в Петербург и там купил великолепный клавир всего-то за 300 рублей.

– Насколько популярно сегодня это произведение?

– Есть советский сборник оперетт, изданный в 1985 году. По нему можно судить о том, что осталось по сей день из всех произведений опереточного жанра, начиная с Жака Оффенбаха. Из всего написанного Карлом Целлером ныне все позабыто (пожалуй, был очень известен еще его «Мартин-рудокоп»), и его фамилия сегодня ассоциируется только с «Продавцом птиц». Точно так же только одной единственной опереттой «Корневильские колокола» известен сегодня француз Роберт Планкет, и так же единственной опереттой «Роз-Мари» вошли в историю ее авторы – американцы Г. Стотгарт и Р. Фримль. Каждый из этих композиторов известен только одной опереттой, но зато это те оперетты, которые знает весь мир. Они входят в сегодняшний мировой, постоянно текущий репертуар театров оперетт.

«Продавец птиц» – не просто случайное событие. Совсем недавно об этой оперетте обмолвилась Галина Вишневская: «Почему вы не ставите «Продавца птиц»? Почему эта великолепная вещь сейчас в стране не идет?». И действительно, эта оперетта звучит в российских театрах сегодня редко. Зато отрывки, арии, фрагменты из нее у всех на слуху, они очень часто транслируются по радио.

– Сколько шла работа над постановкой?

– Мы работали очень долго. Честно говоря, решение ставить «Продавца птиц» было принято еще в начале года. Мне пришлось преодолевать внутреннее сопротивление в коллективе. Ведь для многих эта вещь незнакома, выросло целое поколение людей, которое об этой оперетте не знает.

– Но этим-то она и интересна для зрителей! Ведь всегда хочется посмотреть что-то новенькое!

– Конечно! А вы знаете, у меня ведь были две пластинки, которые в 1984 году наше радио записало с Татьяной Шмыгой и чуть ли ни с Галиной Вишневской. Какой-то очень любопытный был состав. Был момент, когда весь мир увлекался этой музыкой.

– Да, но уверена, что сегодняшним вашим зрителям о композиторе ничего не известно. Расскажите, пожалуйста, о нем немного.

– Карл Целлер жил в Австрии и работал преимущественно в жанре оперетты. Современники считали, что все его произведения отличаются реалистичностью сюжетов и привлекательностью мелодий. Он является наиболее значительным из продолжателей Миллекера и Штрауса и в лучших опереттах (к которым, безусловно, относится «Продавец птиц») достигает подлинных вершин этого жанра.

Композитор родился 19 июля 1842 года в местечке Санкт-Петер ин дер Ау в Нижней Австрии. Его отец Иоганн Целлер был хирургом и акушером, но рано обнаружил у сына музыкальный талант. Он отправил его учиться в Вену, где одиннадцатилетний мальчик стал петь в придворной капелле. В Вене Карл получил великолепное общее образование, занимался изучением права в университете и со временем стал доктором юриспруденции.

Но юриста влекло искусство. В 31 год он становится референтом по вопросам искусств в министерстве просвещения. Это не мешает ему значительное время уделять творчеству. Еще в 26 лет у него рождаются первые музыкальные сочинения. В 1876 году на сцене театра «Ан дер Вин» ставится первая оперетта Целлера «Джоконда». Затем возникают «Карбонарии» (1880), «Бродяга» (1886), «Продавец птиц» (1891), «Мартин-рудокоп» («Оберштейгер», 1894). Умер Целлер 17 августа 1889 года в Бадене близ Вены.

…Мы не станем заниматься неблагодарным делом и пересказывать вам сюжет. Скажем лишь, что он по завязке настолько замысловат, что это даже непривычно для оперетты. Фабула непредсказуема, и до самого последнего момента вы будете теряться в догадках: кто же, в конечном счете, с кем останется и чем вообще, собственно говоря, все дело закончится? А если сюжет держит в напряжении, то вам по-настоящему интересно следить за действием, будь то драматический спектакль, художественный фильм или оперетта, написанная более ста лет тому назад. А очень популярная песенка «Мой любимый старый дед…», которую вы, безусловно, узнаете, наверняка порадует ваш слух.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |