Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (336) от 16.02.2006 г.

 

Новым прокурором стал Евгений Григорьев (Александр КРУТОВ)

В горздрав — с карабином (Семён ОРЛОВ)

Царских даров мало не бывает (Ирина КАБАНОВА)

Между США и Россией всё возможно (Ирина КАБАНОВА)

Правительство отказалось от соучредительства (Александр СВЕШНИКОВ)

Лицензии как тормоз реформ (Маргарита СПИРИЧЕВА)

"Единая Россия" озаботилась резервом (Александр СВЕШНИКОВ)

Рубль пишем, полтинник даём (Антон ВАСИЛЬЧУК)

Пресса-2005, или Политические игры саратовских СМИ (Александр СВЕШНИКОВ)

Чужая доля (Сергей ЛЮБИМОВ)

Энгельс развивается быстрее (Александр СВЕШНИКОВ)

Жёлтая гора или чёрная дыра? (Александр СОРОКИН)

Медицина для молодых и старых (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Медики дождались обещанного (Екатерина ДМИТРИЕВСКА)

Убийство в РОВД (Сергей ЛЮБИМОВ)

Новые Тимуры в ожидании СМИ (Ирина КАБАНОВА)

Игра нематериальных сущностей (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Альтернатива для души

Ирина КАБАНОВА

В Доме кино завершился первый кинофестиваль этого года – любители французского кино получили свою порцию эстетического удовольствия. С 10 по 17 февраля здесь идут венгерские фильмы, на очереди –польский кинематограф. В целом киноклубной публике, жаждущей размышлять и сопоставлять, Дом кино предоставляет для этого все больше и больше возможностей. О новом зарубежном и российском кино мы беседуем с одним из создателей саратовского киноклубного движения, киноведом, преподавателем СГУ Владимиром СЕМЕНЮКОМ.

- Владимир Кузьмич, как вам показалась программа фестиваля этого года?

- Прежде всего в ней ценно то, что она была сбалансированной. Были картины и молодых режиссеров с неизвестными актрисами, и фильмы выдающихся режиссеров – «Змея в кулаке» Филиппа де Брака, недавно ушедшего из жизни (его творчество у нас достаточно известно по картинам «Картуш», «Человек из Рио» с Жан-Полем Бельмондо), и фильм - лауреат высшей премии французского кинематографа Сезар «Заблудшие» режиссера Андрэ Тешине. В этой программе фильмы был не похожи друг на друга. «Буря в тихой заводи» - своеобразный социологический очерк, обнаруживающий понимание тех процессов, которые происходят в рабочей среде Франции. Это очень любопытно. Таких французских фильмов, где темой стали бы аудит предприятий и увольнение с работы, мы никогда не видели, тем более на телеэкране. Комедия «Всегда есть причина», раскрывающий нам мир парижских интеллигентов, «странных людей». Мультфильм «Кирику и колдунья», произведенный в одной из бывших колоний Франции, вобравший в себя и французскую, и национальную африканскую традицию. Пожалуй, больше всего нашей публике понравилась картина «Вышивальщицы», героиня которой ждет ребенка и думает, отказаться от него или оставить, потому что у нее сложная жизненная ситуация, не складываются отношения с родителями. Картина оказалась близка и понятна молодому зрителю. И дело не только в этом, а в кинематографической культуре – как это снято: кадры вышивания западают в душу, а актриса как будто сошла с полотен Вермеера. Все это негромкие, но достойные ленты, не навязывающие себя, их создатели обладают внутренним достоинством и способностью спокойно говорить о проблемах. Интонация, присутствовавшая в отобранных картинах, - вот что важнее всего.

- Французским кино нас не удивишь, тем более что подобные фестивали Дом кино проводит уже несколько лет. Как вам кажется, будет ли интерес к современному венгерскому и польскому кинематографу? Ведь в свое время он был очень популярен.

- Необходима непрерывная традиция в восприятии и создании произведений искусства. К примеру, нельзя устраивать фестивали зарубежных фильмом как разовые акции. Смысл в том, чтобы каждый год давать саратовским зрителям возможность видеть лучшее, и постепенно зритель сам научится выбирать то, что ему ближе. Почему нам интересно французское кино? Да потому что с первых дней нашего киноклубного движения мы стали устраивать просмотры тех фильмов, которых не было в нашем прокате. Первым событием стала ретроспектива фильмов Годара в малом зале кинотеатра «Пионер». Через три года в «Ударнике» мы устроили ретроспективу фильмов Франсуа Трюффо. Сегодня Франция производит больше фильмов, чем другие страны Евросоюза, и стремится создавать новое европейское кино, сопротивляясь американскому влиянию на финансовом, духовном, организационном уровне.

Контакт со странами бывшего социалистического лагеря у нас был прерван, и напрасно, потому что в конце 80-х - начале 90-х они переживали процессы, очень сходные с нашими. Я видел фильмы того времени, это очень любопытно, они отражают наши же проблемы. Но смотреть эти фильмы надо было тогда. Сейчас в этих странах произошел некоторый спад кинопроизводства, но традиция, например, польской школы – Вайды, Кавалеровича, Мунка – не может уйти.

Впервые у нас проходит фестиваль венгерского кино. Демонстрируются фильмы прошлых лет - классика венгерского кинематографа Миклоша Янча, больше знакомого старшему поколению, «Тишина и крик», «Без надежды», «Красный псалом» и две картины молодых режиссеров. В нашем городе к этому есть интерес, поскольку сложилось поколение кинозрителей, которые постоянно смотрели в киноклубе серьезное кино, а сегодня приходят их дети. Вообще, кино – это искусство молодежи, оно больше всего необходимо молодому человеку, который входит в мир. Ему интересно, как живут его сверстники во Франции, Польше, Венгрии, Германии, и он иногда интуитивно выбирает для себя те ценности и модели поведения и учится жить. Мне кажется, что заинтересованность молодежи даст новые формы культурной работы.

- В последнее время Дом кино стал очень активно работать, что не может не радовать тех, кто ищет в кинематографе не только развлечение. Насколько известно, перед сеансом вы вводите зрителей в курс дела…

- Наше время – это время постоянной культурной работы. Поэтому мы с Дмитрием Ванюковым продолжаем традицию выступлений перед фильмами. Дом кино, кроме прочего, выполняет еще и функцию музея кино. Здесь можно посмотреть классику зарубежного и отечественного кинематографа. Например, было показано больше половины фильмов Глеба Панфилова. И те, кто их посмотрел, начиная с фильма «В огне брода нет», оказались более подготовленными к киноязыку сериала «В круге первом». Также и те, кто видел ретроспективу Алексея Германа, лучше поймут его «Трудно быть богом», который скоро выйдет на экраны. Здесь важна пластичность – разрывы, перепады не для нашего времени.

- Как вы оцениваете художественный уровень нового российского кино? Вообще, можно сказать, что оно уже началось или это все происки пиара, сопровождающего такие фильмы, как «9 рота» и «Дневной дозор»?

- Я думаю, оно начинается. Но сейчас возникла проблема блокбастера. О «9 роте», конечно, разговор отдельный, а что касается «Турецкого гамбита», «Статского советника», «Дозоров» - к высокому искусству эти фильмы отношения не имеют. Я не думаю, что они способствуют развитию художественного вкуса, имеют культурную ценность, могут подвигнуть зрителя на глубокие размышления. И вот характерный случай. Я, бывая на кинофестивалях, всегда посещаю дискуссии, которые проводит Союз кинематографистов, журнал «Искусство кино» и его редактор Даниил Дондурей. Летом прошлого года по окончании дискуссии о проблеме блокбастера я задал вопрос критику из Санкт-Петербурга Анжелике Артюх, считает ли она фильм «Статский советник» искусством. На что она мне ответила: «Пока нет». И вот я до сих пор ломаю голову, что бы это значило: сегодня это пока не искусство, а завтра, может быть, уже им станет? Все-таки тут есть лукавство, фильм может быть либо искусством, либо не искусством. Тут для меня как филолога образцом является Александр Блок. Однажды Леонид Андреев позвал его на премьеру своей пьесы и спросил потом: мол, ну как? Блок был предельно честным критиком, он ответил: «Не нравится, совершенно не нравится…».

Как бы там ни было, в блокбастерах русского очень мало. Хотя кажется, что, к примеру, в «Турецком гамбите» есть национальная идея, на самом деле нет там ничего, нет традиции, русской национальной духовной культуры, это все голливудские лекала, перенесенные на нашу почву. И таких фильмов будет появляться множество.

- Но ведь есть же серьезные, глубокие фильмы, только мы их не видим…

- Есть, но пока это небольшие, негромкие картины. И нельзя сказать, что они не дошли до зрителя, но если бы мы увидели, наше художественное сознание повернулось бы. Скоро выйдет в прокат «Коля – перекати-поле» Николая Досталя, продолжение фильма «Облако-рай». Для тех, кто его помнит, это настоящий русский фильм. Сейчас встает вопрос о качестве, люди стремятся найти то качество, к которому тянулась бы их душа. А коммерческое кино нельзя уничтожить, все должно быть. И наша задача - давать возможность выбора, который должен быть предоставлен в самом широком спектре. Дом кино – пока единственное место, где для зрителей есть альтернатива.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |