Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (448) от 19.06.2008

 

Троицкие гуляния в Саратове (Тамара КАЙЛЬ)

Россия «Новых людей» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Вы еще работаете? Тогда мы идем к вам» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Плеве более менеджер, чем ректор? (Владимир ЕФИМОВ)

Традиции – прежде всего! (Л. ЯКОВЕНКО, психолог, политтехнолог)

Праздник демократии без демократов (Александр КЛИМОВ)

Утренник отдыха для СМИ (Владимир ЕФИМОВ)

Земельный налог для физических лиц (Комитет по экономике администрации г. Саратова)

Уважаемый Вячеслав Леонидович! (Список подписывающихся под этим письмом: Председатель правления Ассоциации «Союз Застройщиков» Стрельцин Я.С. и др)

Доверяй, но проверяй. Не дожидаясь суда (Алексей ГОЛЯКОВ)

Деловые встречи журналистов и промышленников (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Школа после школы (Борис СОФИНСКИЙ, руководитель «Союза юных экологов Саратовской области»)

А был ли «мальчик»? (Леонид ЮРЬЕВ)

Горькая истина слушаний (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Искусство с релаксирующим эффектомИскусство с релаксирующим эффектом (Екатерина БОГДАНОВА)

Лирические пейзажи Фомичева (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Американскую классику в Театре юного зрителя поставили американцы

Татьяна ЛИСИНА

10 и 11 июня в Саратовском ТЮЗе с успехом прошла премьера спектакля «Стеклянный зверинец». Эта пьеса известного американского драматурга Теннеси Уильямса была впервые поставлена в нашем городе шесть лет назад театром кукол «Теремок». И даже даты этих двух событий (тогдашней премьеры в «Теремке» и нынешнего так называемого «прогона», предшествующего премьере, в ТЮЗе) приходятся на один и тот же день.

Американскую пьесу в ТЮЗе поставили самые что ни на есть настоящие американцы: режиссер-постановщик Уолтер Шоен и художник-постановщик Вест Варвик Рид. Репетиции шли пять недель, что для режиссера из США было радостно и непривычно: у себя на родине он привык ставить спектакли и за более короткое время. «Стеклянный зверинец» хорошо знаком актеру и режиссеру, профессору Ричмондского университета Уолтеру Шоену. Ведь он его ставил до этого целых семь раз.

Первое, что производит впечатление, едва только начинается спектакль – удачно решенные декорации. Спектакль поставлен на Малой сцене Нового ТЮЗа, и все зрители небольшого камерного зала сами как бы оказываются в подвальчике, где расположена квартира семьи Вингфилдов. Лестница спускается в квартиру настолько достоверно, что кажется, если мы вслед за героем поднимемся по ней, то очутимся на улице.

Именно на этой лестнице, остановившись на площадке перед своей квартирой, ведет разговор со зрителями главный герой Том (артист Алексей Чернышев). Именно здесь состоится и его разговор с матерью (Аманду играет заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии Елена Вовненко). Здесь же, смотря на новорожденный месяц, тонкий, как туфелька, герои загадывают свои сокровенные желания. Сюда Том выходит покурить с приятелем (молодого человека играет Алексей Кривега) и сообщает ему о своем решении уехать из родного дома...

Казалось бы, в самой квартире, где живет семья Вингфилдов, должно быть покойно и уютно. Об этом уюте заботится мать двоих детей Аманда. Об их благополучии, здоровье, жизни, счастье. Но чем настойчивее она ставит лампу присевшему за стол что-то записать в тетрадь сыну, чем упорнее она в этот момент говорит о том, что нельзя сутулиться, тем больше понимаешь сына, которого раздражает любящая его мать. Стремление этого романтика вырваться из подвальчика и, легко пробежавшись по лестнице, бежать отсюда дальше – в мир дальних стран и путешествий, вполне понятно. Ведь захватывающие кинокартины и морские приключения ему гораздо ближе по духу, чем ежедневная работа в обувном магазине.

«Стеклянный зверинец» обнажает различные пласты житейских проблем. Почему порой нас раздражают самые близкие люди? Невольно задаешься этим вопросом, наблюдая за жизнью семьи. В ней трое: мать, сын и дочь. Все они любят друг друга. Но несмотря на это, между ними возникают ссоры, споры, конфликты. Эта порою трудно разрешимая проблема названа в русской литературе еще в XIX веке как взаимоотношения «отцов и детей».

Второй пласт пьесы – замкнутый круг материальной необеспеченности. Отец бросил и жену, и двух детей и уехал и за все эти годы ни разу не позаботился о том, как там они живут без него? Аманда осталась одна, и о том, как ей приходилось тяжело, говорит нынешнее положение дел: семья еле сводит концы с концами теперь, когда дети выросли, когда Том получает зарплату. А на что семья жила прежде? И что ждет их впереди?

Пласт третий – вечная тема первой и неразделенной любви.

И, наконец, четвертый пласт. Это влияние небольшого (почти незаметного) физического недостатка на формирование характера человека, появление у него комплекса неполноценности.

Мы привели сейчас основные составляющие сюжета пьесы только для того, чтобы показать, насколько она многогранна, современна и актуальна (несмотря на то, что написана она в далеком от нас 1945 году). Не случайно время действия спектакля в его программке обозначено «Теперь и Тогда».

Мы не станем рассказывать сюжет пьесы до конца, дабы, если вы с ней не знакомы, вам было внове и интересно смотреть спектакль. А смотрится он с интересом. В маленьком зале стояла настолько напряженная тишина, что мне было даже неловко щелкать фотоаппаратом. Скажем лишь, что первый акт озаглавлен в программке как «Приготовление к визиту молодого человека», а второй – «Визит молодого человека».

Работы режиссера и признанного мастера сцены Елены Вовненко заслуживают самой высокой похвалы. Они проявили в них свой высочайший профессионализм. Хочется немного сказать о молодых участниках спектакля: актриса Анастасия Бескровная очень естественно исполняет роль дочери Аманды Лоры. Она создает образ слишком робкой, неуверенной в себе девочки, очень ранимой, способной при этом глубоко и долго любить, не ожидая при этом ничего в ответ. Она живет только миром старых патефонных пластинок и своей коллекцией стеклянных зверушек (отсюда и название пьесы). Прекрасно справились со своими ролями и молодые артисты Алексей Чернышев и Алексей Кривега.

В этой пьесе, где в события настоящей жизни вплетаются воспоминания о прошлом и мечты о будущем и где часто реальность подменяют иллюзии, нет отрицательных персонажей. Да, шумлива и порой несносна Аманда. Да, ненадежным братом и сыном оказывается любящий своих близких Том. Да, психопатологически странна Лора. Но перед нами – живые люди. Заботливая мать. Любящий брат. Поступивший благородно гость.

Давая самую высокую оценку спектаклю в целом, рискну все-таки сделать два небольших критических замечания. Кажется не совсем удачным световое решение спектакля. Он весь проходит в сумраке на сцене. Даже трехрожковая люстра, висящая над круглым столом, выполняет чисто бутафорскую функцию. Если затенение сцены вполне оправданно во втором действии (в квартире за неуплату выключают электричество), то непонятно, почему в полумраке проходит фактически весь спектакль?

Второе – вызывает недоумение одна длинная мизансцена второго действия. В ней герои разговаривают сидя на полу. Они располагаются так близко к первому ряду зрителей, что со всех остальных рядов их просто не видно.

Но, несмотря на сделанные замечания, спектакль безусловно большая удача театра. Хочется думать, что «Стеклянный зверинец» на долгое время впишется в репертуар нашего любимого ТЮЗа.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |