Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (336) от 16.02.2006 г.

 

Новым прокурором стал Евгений Григорьев (Александр КРУТОВ)

В горздрав — с карабином (Семён ОРЛОВ)

Царских даров мало не бывает (Ирина КАБАНОВА)

Между США и Россией всё возможно (Ирина КАБАНОВА)

Правительство отказалось от соучредительства (Александр СВЕШНИКОВ)

Лицензии как тормоз реформ (Маргарита СПИРИЧЕВА)

"Единая Россия" озаботилась резервом (Александр СВЕШНИКОВ)

Рубль пишем, полтинник даём (Антон ВАСИЛЬЧУК)

Пресса-2005, или Политические игры саратовских СМИ (Александр СВЕШНИКОВ)

Чужая доля (Сергей ЛЮБИМОВ)

Энгельс развивается быстрее (Александр СВЕШНИКОВ)

Жёлтая гора или чёрная дыра? (Александр СОРОКИН)

Медицина для молодых и старых (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Медики дождались обещанного (Екатерина ДМИТРИЕВСКА)

Убийство в РОВД (Сергей ЛЮБИМОВ)

Новые Тимуры в ожидании СМИ (Ирина КАБАНОВА)

Альтернатива для души (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Игра нематериальных сущностей

Анна САФРОНОВА

12 февраля в фойе Саратовской филармонии открылась выставка живописных и графических работ Вячеслава Лопатина и Людмилы Перерезовой. Их творчество (так же, как и Владимира Солянова, Михаила Аржанова, Виктора Чудина) традиционно связывают с именем Николая Михайловича Гущина (1888 – 1965). Об уникальности этого содружества много говорилось на открытии выставки, да и сами персонажи «присутствовали» - портреты Н. Гущина, В. Солянова или, скажем, образы гущинской дачи, называемой им «Марфуткой», и гущинских же «голубых видений» - прекрасных женщин. «Школа», «эксперимент», «поиск» - ключевые слова в выступлениях, но чаще всего речь велась о музыке. Анатолий Катц, устроитель выставки, и Лев Горелик, лично знавшие Гущина, вспоминали о его музыкальных пристрастиях и «музыкальных» картинах, а зритель мог наглядно убедиться, что эта традиция жива.

Название выставки - «Игра материальных сущностей». Из воспоминаний-размышлений Вячеслава Лопатина: ««Кухонный натюрморт» Людмилы (Перерезовой) в традициях Шардена исполнен в 1959 году – семьи Лопатина и Чудина живут в полуподвале. Это быт времен примуса и керогаза, тот быт, от которого мы все хотели уйти, – да, но к нам в этот подвал приходит и Гущин. Вот мы смотрим Люсин натюрморт. Колючий блеск – металлический звонок будильника, его корпус как бы выглядывает из-за возвышающегося башней кофейника. Алюминиевая кастрюля излучает ровное свечение, а фаянсовый чайник – мягкие блики. Чугунная сковорода прикрыта эмалированной посудиной. Натюрморт горизонтального формата и боковым зрением воспринимается пейзажем – средневековый город. «Нет, - говорит Гущин, - не отвлекайтесь». Оказывается, предметы натюрморта не только «смотрятся», их можно «слышать». Параллель слуха и зрения – привычно говорим «звучный цвет», «глухой тон». Кофейник, его коричневый цвет – это желтый цвет в низком регистре - звук большого колокола. Если будет в натюрморте металлическая ложечка, услышим звон колокольчика - высокий регистр. Материальная сущность каждого предмета издает свой «шум». Музыкант, своим внутренним взором глядя на предметы натюрморта, услышит целый концерт для многих инструментов. А художник? «Следите за моей мыслью, - говорит Гущин. И спрашивает: «Имею ли право я, творческая личность, если мне не нравится ручка чайника, рисовать ее так, как мне хочется?». Конечно, имеете, Николай Михайлович. Итогом рассуждений – вопрос: «А разве не может художник рисовать не предметы натюрморта, а изображать игру материальных сущностей этих предметов?».».

Вот и ключ к пониманию и названия выставки, и самих работ. Одна из картин Вячеслава Лопатина так и названа – «Игра материальных сущностей» (1995). Страсть к эксперименту – не только в картинах, но и в идеях возможного воплощения. Вячеслав Лопатин и Владимир Солянов однажды задались вопросом: почему у музыкантов есть и композиторы, и исполнители, а художник сам себе сочиняет и исполняет? В результате поделили обязанности: Солянов – автор, Лопатин – исполнитель, и так в 1971 году появилась работа «Эскиз гобелена Холмы» (заново переписана исполнителем в 2004-м и теперь представлена на выставке). Авторы выставки – Вячеслав Лопатин и Людмила Перерезова – очень разные. Перерезовские картины как будто тяжелее, мрачнее по настроению. Лопатин бывает насмешлив, более тяготеет к экспериментам. Но их объединяет не только причастность к «гущинской школе», а нечто большее. Это – независимость поиска. Независимость от повальной моды на так называемые арт-проекты, да и на любую разновидность конъюнктуры.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |