Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (570) от 07.04.2011

 

Как победить чиновников-взяточников? («Комсомольская правда» от 19.07.2010 г)

Кризис миновал, а систему надо менять (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Из милиции в полицию: не совсем удобный вопрос (Виктория САТЧЕНКО)

Образование в День смеха (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Саратовская резня ножом и топором (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы облГУВД)

Вместо площадей – красивые цветники (www.saratovmer.ru 21.03.2011 г)

Митингующие одного города не объединились (Виктория САТЧЕНКО)

6-я спортшкола продолжает работу (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Предприниматели спешат на помощь (Татьяна РАЙС)

Обращение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства к Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Саратовской областной думе 16 марта 2011 года)

Еще раз о долгах в ЖКХ (Ю. СТАЛЬГОРОВ)

Предварительные итоги переписи (Пресс-служба Саратовстата)

Ай да Хлестаковка! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Модный глянец (Светлана ТЕНЕТКО)

Пятый фестиваль поэзии «Дебют-Саратов»

Единство многообразия (Александр ДАВИДЕНКО)

«Чудо» чудное (Екатерина БОГДАНОВА)

Бойтесь банкиров, рубли приносящих! (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Приношение С.Н. Кнушевицкому» от Натальи Гутман

Лана СОКОЛОВА

До конца мая в Саратове проходит III Российский музыкальный фестиваль «Приношение С.Н. Кнушевицкому». Не случайно фестиваль возник именно

в Саратове, ведь родиной музыканта является Петровск Саратовской области, и первые шаги в музыке Кнушевицкий делал в Саратовской консерватории под руководством знаменитого педагога С.М. Козолупова. И также не случайно внимание публики обращено к изысканному и благородному инструменту – виолончели.

Виновник торжества Святослав Кнушевицкий – выдающийся русский виолончелист, родоначальник советской виолончельной школы и многолетний участник легендарного трио, в состав которого входили Ойстрах, Оборин и Кнушевицкий.

Струнно-смычковая королева виолончель однозначно хороша и в ансамбле, и в качестве солирующего инструмента. Бархатистый тембр виолончели покорил не только классиков, но и даже таких «роковых» музыкантов, как Apocalyptica, которые стали использовать ее для исполнения трэш-метала. Ну, а почему бы и нет? Собственно, в филармоническом прочтении все-таки отдали дань виолончели традиционной, для чего и пригласили выдающихся мастеров – таких, как Александр Рудин, Наталья Гутман, Леонид Горохов (Великобритания), Стефан Попов (Болгария-Германия). Не стоит думать, что только виолончелью, хотя она, безусловно, царит на концертной сцене, ограничились устроители фестиваля – Саратовская филармония; в концертных программах зрители услышат скрипачей Святослава Мороза и Алену Баеву, альтиста Армена Назаряна, пианиста Александра Гиндина.

Третий фестивальный концерт прошел в минувшее воскресенье в Большом зале консерватории. Солировал семейный дуэт – великолепная Наталия Гутман (виолончель) и Святослав Мороз (скрипка). В программе 2-й концерт Дмитрия Шостаковича для виолончели с оркестром и концерт для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса, за дирижерским пультом Владимир Вербицкий.

Случайность это или нет, но у исполнявшегося в тот вечер концерта Шостаковича тоже был своего рода юбилей – 45 лет со времени написания. Может, мы бы и не узнали об этом, если бы не худрук филармонии, великолепный рассказчик Анатолий Катц. Анатолий Иосифович, предваряя выступление музыкантов, подготовил публику к восприятию происходящего. Возможно, для некоторых осталось бы незамеченной во второй части тема одесской песенки «Купите бублики». Вроде бы, действительно, похоже, но нет, это, скорее, ироническая издевка композитора. По словам Анатолия Катца, как такового литературного текста у концерта нет, но, тем не менее, есть содержание. Концерт о человеческой жизни. Начинаясь каденцией, концерт заканчивается «музыкальным инфарктом». В какой-то момент вспомнились строки Высоцкого «Барабана дробь – и тишина...». Тишина секундная и следом пронзительное, почти тревожное соло виолончели.

В классических концертах солист и оркестр как бы соревнуются и соглашаются одновременно, во второй части концерта Шостаковича оркестр является, скорее, антагонистом, чем партнером солиста.

Концерт Иоганнеса Брамса для виолончели и скрипки с оркестром – последнее оркестровое сочинение композитора. По мнению Анатолия Катца, Брамса играть не просто, поскольку необходимо адекватно реагировать на его произведения. Три части концерта традиционны по классическому построению: серьезная первая, лирическая вторая и очаровательное финальное рондо.

Музыканты не обманули ожиданий публики. Их исполнение было на высочайшем уровне и ансамбль: солисты – оркестр – дирижер звучал превосходно. В завершение – традиционные цветы от губернатора, бурные овации публики и вопросы журналистов.

Так чем же все-таки пленил Наталью Григорьевну Саратов, что даже в своем плотном графике она находит время хотя бы раз в год приехать к нам с концертом?

«Саратов родное для меня место. Я с юности приезжаю сюда, с 19 лет. Надеюсь, что еще несколько раз успею, может быть. Саратов музыкальный город – это известно. Красивый, музыкальный, и люди хорошие здесь. У меня В Саратове много друзей, с того самого времени, с 62-го года. Тут замечательные были профессора, замечательная публика», – говорит Наталья Гутман.

Мы уже не первый раз видим семейный тандем Гутман – Мороз на саратовской сцене. Насколько сложно работать родным людям в одном концерте? Наталья Григорьевна считает, что требований предъявляется больше друг к другу, а вот Святославу «больше нравится, чем с другими. В одном стиле думаем. Одинаково чувствуем».

Есть ли еще музыканты, у которых таким профессионалам, как Наталья Григорьевна, можно еще чему-то научиться? «Всегда можно учиться, можно и нужно, это должен быть безостановочный процесс, – считает Наталья Гутман. – Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, Исаак Стерн – лучшие музыканты остаются всегда великими, несмотря на то, что после их смерти некоторые молодые исполнители пытаются сделать их равными себе. Пытаются унизить, пишут какую-то чушь о тех, кому мы поклонялись и они поклонялись в свое время, а потом стали сами «большими» и считают, что имеют право, например, про Рихтера писать гадости, как наш «большой» музыкант Андрей Гаврилов и другие. У меня кумиры, которые были, они так и остались. Я их не меняла».

Последний вопрос о том, чего не хватает российской музыкальной школе, пожалуй, был несколько неожиданным для нашей гостьи. «Не знаю, я как-то не думала об этом, – призналась она. – Денег, как всегда и везде. Денег на всякие музыкальные мероприятия. Сейчас считается, что XXI век – это век денег, отсюда надо и танцевать – все время деньги, деньги… Как в прошлом веке мы играли и были счастливы! Просто собирались после репетиций, духовики приходили, мы учили актет Шуберта – счастье. А сейчас – попробуй, собери. Есть, очень редко, но есть музыканты, которые будут бесплатно играть. Но все равно любой фестиваль, любые репетиции зависят от финансов. Искусство стало коммерциализированным. И чем дальше, тем больше. Один умный человек сказал «Так это же музыканты из XX века, которые почти ничего не получают». А в XXI должны хватать за глотку. Очень грустная картина».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |