Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 29 (587) от 08.09.2011

 

Вся страна превратилась в Кущевку (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кошмар на 9-й и 11-й Дачных (Илья МАКСИМОВ)

«Больной» скорее жив, чем мертв (Екатерина БОГДАНОВА)

Коррупция как красная тряпка (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Слезы Джа (Татьяна РАЙС)

Съели шубу и удочки (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

ТЮЗ в перспективе (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Осенние «Страдания» (Светлана ТЕНЕТКО)

Вставай, страна огромная! (Леонид ЮРЬЕВ)

Наше политиканство и их «борьба с коррупцией» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление Международного общества «Мемориал» (Правление Международного общества «Мемориал»)

Как увеличить будущую пенсию

Cначала выборочно, потом – сплошь (Пресс-служба Саратовстата)

Продажа пива – без ограничений (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Сергей Алексашенко: «Россия – это ржавеющий «Титаник», его судьба понятна» (www.svpressa.ru)

Алексей Полещиков: «Единая Россия» призывает «верить только делам». Только где эти дела? (Публикацию подготовил Илья МАКСИМОВ)

Восстановление Малинового родника на Кумысной поляне (По материалам: www.saratov.spravedlivo.ru www.sarrest.ru)

Молодые художники – Дню города (Лана СОКОЛОВА)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Робинзонада Миллеровской дороги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Каша с «Репой»

08.09.2011

Екатерина БОГДАНОВА

Объединившая талантливых молодых авторов из разных областей культуры арт-группа «REPA» обосновалась в доме-музее Павла Кузнецова и корпусе социально-гуманитарного факультета СГТУ и несколько дней подряд порционно выдавала заинтересованным зрителям свои проекты. Это августовско-сентябрьское мероприятие вписалось в рамки фестиваля «Artweekend», организованного Радищевским музеем.

Зрелищная часть сего действа и впрямь оказалась глобальной. Выставки живописных работ, фотовыставки, инсталляции, мастер-классы по граффити, «hand-made» – эти и другие площадки на время превратили гуманитарное ядро политеха в своеобразный мини-музей современного искусства.

«ИНСОПОНЕКА» и «КОМОМИБУ» – одни эти неологизмы русского языка уже стоили того, чтобы откликнуться на приглашение поучаствовать в презентации «репинских» проектов.

Откликнувшихся ждала лекционная аудитория 11-го корпуса СГТУ, на стене которой и висела «ИНСОПОНЕКА», в переводе с русского – Индустриально-Социально-Политически Некорректная Карта мира. От обычной она отличалась не только экзотическим внешним видом, но и полнейшим несоблюдением географической точности. Во главу угла явно ставилась не прикладная польза данного изделия, а идея, ради которой авторы щедро снабдили кусок картона кофейными зернами, наклейками от бананов и разных заморских фруктов, оловянными солдатиками, моделями ракет, упаковками от китайского чая и прочими экзотическими для карты объектами, главными из которых оказались, пожалуй, мешки с мусором. Как выяснилось, именно такой – индустриальной, милитаризированной и крайне замусоренной видится создателям этой модели даже не карта, а современная картина мира.

Надо ли говорить, что «КОМОМИБУ», или КОллективная МОдель МИра БУдущего, рождалась в этих же стенах. «Теперь мы хотим предложить ВАМ поучаствовать в создании новой карты – КОллективной МОдели МИра БУдущего, на которой мы вместе построим новые города, возведем новые архитектурные памятники, сконструируем новые механизмы, внедрим новые технологии, создадим свои собственные произведения искусства из имеющихся у нас материалов и разместим их на этой модели нового мира», – такой призыв принять участие в акции был адресован приглашенным на «REPу» гостям.

Последним, кстати, сразу при входе в аудиторию предлагалось присоединиться к процессу создания коллективного «хэнд-мэйда». Для этого участники могли воспользоваться специально подготовленным щедрым запасом бумажно-клеевых принадлежностей и, разумеется, бытовых отходов всех видов, цветов и размеров, но с явным численным перевесом на стороне пустых пластиковых бутылок. Из этого всего для КОМОМИБУ прямо на ходу создавались такие важные элементы, как мосты, дома, дороги и даже молекулы человеческой ДНК. Рамки творчества ограничивались лишь фантазией творцов, они могли как угодно повлиять на создающуюся в их присутствии модель будущего.

Совсем другой хэнд-мэйд, фотографический, и уже вполне состоявшийся, ждал зрителей в самом начале многоэтажного выставочного пространства. Одна из наиболее любопытных секций проекта, выставка Анастасии Сенотовой «Советская молодежь 1962», открылась в числе первых, утром 1-го сентября. Гости могли насладиться черно-белыми снимками в советской стилистике и узнаваемом антураже, к примеру, старыми лыжами или антикварным радиоприемником. На первый взгляд, ничего необычного – просто красивые кадры из семейных альбомов. Но не все так просто. Бумага, на которой отпечатаны фотографии, предательски выдает их истинный возраст. Ведь на самом деле им нет и года…

Сама Анастасия Сенотова, молодая девушка, родившаяся намного позже 1962-го года, со смехом вспоминает, как на прошлой выставке этого же проекта, проходившей в стенах Радищевского музея, кто-то из посетителей поинтересовался, не родственница ли Насти смотрит с одной из фотографий. Человек долго не хотел верить в то, что задумчивая девушка из шестидесятых – и есть сама Настя.

Увлеченные фотографией молодые люди образовали творческий союз совершенно случайно. Их объединил фотоклуб СГУ «Вспышка», в котором фотограф Михаил Смыслов читал лекции для новичков и куда Анастасия приходила в качестве слушателя. Потом была совместная работа в студии, и кто-то из моделей неожиданно предложил принести из дома настоящий советский флаг. Флаг к ребятам так и не попал, но сама идея создать альбом псевдо-советских снимков показалась им интересной. Так началась работа над фотовыставкой.

Воплотить идею в жизнь оказалось делом непростым. «Вроде бы пятьдесят лет – небольшая разница, – рассказал Михаил Смыслов, – но в деталях, мы поняли, разница огромная. Например, кирпичная кладка. Сейчас кладут не так, как пятьдесят лет назад, и это людям, которые в курсе, бросается в глаза. При студийной съемке нам с Ильей пришлось поизучать старые портреты, чтобы световая схема была похожа на ту. Сейчас используется свет более прямой, с менее длинными тенями».

Чтобы еще больше приблизиться к передаваемой эпохе, фотографы пользовались старыми советскими объективами, которые накручивали на свои «зеркалки», и старались делать кадры без дублей, как если бы в действительности снимали на черно-белую пленку. По мнению авторов работ, при современном режиме съемки, когда из сотни кадров выбирается один удачный, сама концепция проекта обесценивается.

Сюжеты для своего проекта ребята придумывали сообща. Собирались и решали, что было интересно студентам шестидесятых. Так родились сцены гуляния по Набережной, встречи Нового года, Первомая. Анастасия, участвующая в съемках в числе других моделей, настолько вжилась в роль, что в процессе создания проекта успела обзавестись «сценическим мужем» Федей – моряком дальнего плавания. Впрочем, свои истории появились и у других персонажей.

Что же касается деталей, в особенности мелких, то с ними и впрямь возникла настоящая путаница. Спасибо бабушкам и дедушкам, которые не только предоставили ребятам одежду из собственных сундучков, но еще и выступили экспертами по сюжетам сделанных фотографий. Выявление малейших несоответствий духу времени, начиная с «неправильных» пуговиц на рубашке, становилось поводом для того, чтобы отснять всю сцену заново. Несмотря на такую тщательную «экспертизу», неточности продолжали выявляться уже в ходе выставок, поэтому часть фотографий была перенесена в специальный раздел «ляпов». Кстати, со времен первой выставки этот раздел расширился, хотя общее число фоторабот сократилось – проведя «работу над ошибками», ребята постарались преобразовать количество в качество.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |