Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 22 (536) от 10.06.2010

 

Что мы празднуем 12 июня (Александр НИКИТИН)

Ничто культурное нам не «чуждо» (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (Комаров В.И)

Затонувший унитаз и другие сокровища Волги (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Газете жителей Саратова – 20 лет!

Любовная история и обезьянья «Фабрика звезд» (Анатолий СВЕТИКОВ)

Рабский труд – еще не самое большое зло (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Разрушить Саратов или изгнать его властителей? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уговорить Путина (Владимир НАДЕИН (www.ej.ru))

Предприниматели пишут письмо «султану» (Елена ТАЛПЭУ)

Директору НП «Единый союз предпринимателей и фермеров «Содружество» Комарову В.И. (В.И. Климов)

Как избавиться от экологического нигилизма (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

День экологической солидарности (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Сохраняя нашу память (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Дебаты прошли, закон остался (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как себя вести в местах отдыха (Пресс-служба администрации города Саратова)

Совещание по безопасности граждан (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области)

Так рождаются программы (Светлана ТЕНЕТКО)

Итоги Конкурса Конкурсов вокалистов XXIII Собиновского музыкального фестиваля (Пресс-служба Саратовского театра оперы и балета)

Памяти Олега Молоткова (www.rult.org/publication/586/)

Триумфальное (Дмитрий БЫКОВ «Новая газета»)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Русская Пиаф – Елена Камбурова

Лана СОКОЛОВА

То, что концерт Елены Камбуровой, прошедший в рамках Собиновского фестиваля в театре оперы и балета, собрал полный зал – не удивительно. Известная выступлениями на ТВ и радио в прошлом столетии, она никогда не была в тени, но никогда и не мелькала столько, чтобы ее знали все – от мала до велика.

На эстраде эта певица – особое явление. Она вошла в наш духовный мир в далекие 60–70-е годы. Ее пение можно было бы назвать своеобразным способом читать стихи, которые выбирала за глубину содержания и изысканное литературное изящество. Искусство Елены Камбуровой – одной из первых исполнительниц песен Булата Окуджавы и Юрия Левитанского, Микаэла Таривердиева и Ларисы Критской – никогда не было массовым. Ее любила и любит интеллигенция. Каждое спетое ею произведение становится художественной зарисовкой. Внутренний огонь, разгорающийся в ней самой, язычком пламени обжигает слушателей. На сцене она как будто обретает силу мага...

Елена Камбурова – не эстрадная певица и не оперная, и не камерная, и не драматическая актриса, которая поет. Она – и то, и другое, и третье одновременно. Она сама по себе театр. Ее концерт – это драматический спектакль. Только вместо прозы в нем поэзия, положенная на музыку.

Может, потому всем известные «Эх, дороги» (А. Новиков, Л. Ошанин) звучат непривычно – без легкой бравурности и «гордости» за победителей. Военная тема в композиции «Когда остается любовь», в которую вошли стихи О. Мандельштама, Л. Ашкенази и Ж. Бреля, отрывки из романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» неожиданно поворачивается другой стороной вместе со словами мальчика Давида, пропавшего в последнюю войну: «Господин учитель, отчего происходит слово «гетто» – не от Гете?». И совершенно невоенный герой Сэлинджера с желанием «стеречь ребят над пропастью во ржи», и «Баллада о любви» Высоцкого, на первый взгляд, вроде бы совершенно не вписываются в эту тему. Но это только кажется...

На сцене Камбурова почти «сжигает» себя дотла. Как «сжигали» себя Эдит Пиаф и Жак Брель, как рискуют собой цирковые... потому что не стесняется быть человечной на сцене. Хотя никогда не заигрывает с залом, не старается ему угодить. Она ему себя просто дарит. Без остатка. Но сохраняя, оберегая свое достоинство. Имеющий уши – услышит, имеющий сердце – поймет.

Все богатство голоса Елены Камбуровой необычно большого диапазона с низкими грудными нотами и высоким верхним регистром, зрители, несомненно, могли услышать и почувствовать в, казалось бы, истинно мужской «Блохе» Мусоргского. Привычную немного «тяжеловесную» басовую «Блоху» Камбурова показывает как легкую, даже слегка по-женски кокетливую. И «Блоха» Мусоргского, и «Голубчик Петрушка» Ю. Кима, несмотря на разные эпохи написания, звучат и сегодня «про сейчас», потому что она поет о нас. «Про всегда» – как «про сейчас». Потому что мы, люди, живем сегодня и навсегда. Пусть только раз. Как в песне Жака Бреля о фламандках, которые танцуют на площади, потому что им сначала нужно выйти замуж; в 30 лет – они так же танцуют, чтобы показать, что у них все хорошо; в 70 лет – они все танцуют; в 100 лет – они тоже танцуют, чтобы показать, что они еще на ногах…

Плотно насыщая программу, без пауз-передышек, без незначащих реплик пела Камбурова одну песню за другой и в каждой представала одухотворенным художником. Она – лицедей. Из каждой песни она делает самоценный номер, вернее, каждый сольный номер складывает в целостный спектакль. При этом Камбурова не подражает, не имитирует – она стилизует. Вот перед нами – то замученная предстоящими хлопотами о юбилее тетенька в бигудях (сцена из спектакля «Вот такой юбилей» по Ю. Киму), или канатоходец В. Высоцкого... Вообще, Высоцкого и Окуджавы в программе было много и хорошо. Камбурова очень бережно относится к текстам и песням этих авторов. Она не поет под Высоцкого или Окуджаву – подобные попытки всегда выглядят нелепо. Сохраняя авторский стиль узнаваемым, она делает песню «своей».

В искусстве Елены Камбуровой – уникальный сплав пения и мелодекламации, драматизма и эксцентрики, взрыва эмоций и сдержанности. Камбурова – тонкий художник, умеющий вызвать у слушателей лучшие чувства, чувства, что вытеснены из нашей жизни чрезмерным прагматизмом ХХ-го столетия и века нынешнего. Побывав на ее концерте, можно было убедиться, что нам этих чувств очень недостает.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |