Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (636) от 25.10.2012

 

Субботнее воспоминание о лягушке (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Народ вас не выбирал» (Юрий ЛЕОНИДОВ)

«Анонимка» от губернатора (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

«Экологическая платформа» – гражданский институт (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Соблюдение ПДД сохранит жизнь (Гульнара КУДАШЕВА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Саратову, старший лейтенант полиции)

Рождение «нации» (Евгений ИХЛОВ www.Каспаров.ru 22.10.2012 г)

Вячеслав Мальцев – наш депутат (Пресс-служба Саратовского обкома КПРФ)

Итоги выборов в КС оппозиции

«Все дома» проверили качество ЖКУ (Алексей ОЛЕКСЕЕНКО Региональный руководитель Саратовского отделения МОО «Все дома» 22 октября 2012 г)

ЖКХ: Пора перемен (Материал подготовлен Общественным объединением «Совет собственников жилых помещений…»)

Предложения по проекту решения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год (А.Д. НИКИТИН, председатель СРОО ИЧ СПЦ «Солидарность»)

На взгляд российского статистика (Источник: http://www.rusidea.org/?a=130134 (Окончание в следующем номере))

Неизведанные Миры Земли Саратовской (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Проблема гастарбайтеров (Сергей ШАРАКШАНЭ http://mrija2.narod.ru/sdpr343.html)

«Планета А» Андрея Сокульского (Лана СОКОЛОВА)

Балерина из рода Борелей (Записала Светлана ТЕНЕТКО)

Мир, который нужно увидеть (Екатерина БОГДАНОВА)

Прекрасное вокруг нас (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Особое мнение членов избирательной комиссии Саратовской области с правом решающего голоса на Решения избирательной комиссии Саратовской области от 16.10.2012 г. по вопросу: «Об итогах голосования на выборах депутатов Саратовской областной думы пятого созыва»

Источник: Постановление избирательной комиссии Саратовской области от 16 октября 2012 года № 26/1-5 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Саратовской областной думы пятого созыва

ШАМОВ Александр Александрович, член избирательной комиссии Саратовской области от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ:

Избирательной комиссией Саратовской области 16 октября 2012 года принято следующее Решение: «Об итогах голосования на выборах депутатов Саратовской областной думы пятого созыва».

Считаю, что принятие указанного Решения является поспешным, необоснованным и нарушающим избирательные права субъектов избирательного процесса по следующим основаниям:

1. Российская Федерация является демократическим, федеративным и правовым государством (статья 1, часть 1 Конституции РФ). Согласно Конституции Российской Федерации единственный источник власти в Российской Федерации – ее многонациональный народ, высшим непосредственным выражением власти которого являются референдум и свободные выборы (статья 3, части 1 и 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы публичной власти и участвовать в референдуме (статья 32, части 1 и 2). Эти права признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (статья 17, часть 1).

В соответствии с п. «b» ст. 25 Международного Пакта «О гражданских и политических правах» от 16.12.1966 г. за каждым гражданином признано право голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

В соответствии с ратифицированной Российской Федерацией «Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств» (заключена в г. Кишиневе 07.10.2002 г.):

Демократические выборы являются одним из высших непосредственных выражений власти и воли народа, основой избираемых органов государственной власти и местного самоуправления, иных органов народного (национального) представительства, выборных должностных лиц.

Стандартами демократических выборов являются: право гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в иные органы народного (национального) представительства; принципы периодичности и обязательности, справедливости, подлинности и свободы выборов на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании, обеспечивающие свободу волеизъявления избирателей; открытый и гласный характер выборов; осуществление судебной и иной защиты избирательных прав и свобод человека и гражданина, общественного и международного наблюдения за выборами; гарантии реализации избирательных прав и свобод участников избирательного процесса.

Назначение, подготовка и проведение выборов осуществляется на основе Конституции и законов.

При подлинных выборах обеспечивается выявление свободно выраженной воли народа и непосредственное ее осуществление.

Подлинные выборы предоставляют избирателям возможность на основании Конституции и законов выбирать кандидатов. При подлинных выборах существует реальный политический плюрализм, идеологическое многообразие и многопартийность, осуществляемые через функционирование политических партий, законная деятельность которых находится под юридической защитой государства.

2. Конституционные основы института свободных выборов, как одной из форм непосредственного выражения принадлежащей народу власти, конкретизированы в Федеральном законе от 12.06.2002 года № 67-ФЗ (ред. От 25.07.2011 г., с изм. От 20.10.2011 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающем принципы, порядок назначения, подготовки и проведения свободных выборов.

Так, в его преамбуле указывается, что демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В данном Федеральном законе особо подчеркивается, что избирательные права граждан – конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2).

Никакие представительные и выборные институты не могут действовать помимо Конституции Российской Федерации и свободного волеизъявления граждан и что посягательство на конституционную волю избирателей не позволено никому, в противном случае подобные действия могут рассматриваться как нарушение конституционного принципа народовластия, прав и свобод человека и гражданина. Тем более что по своей сути избирательные права являются разновидностью политических конституционных прав граждан, посредством которых непосредственно происходит реализация народовластия в Российской Федерации, где каждый гражданин выступает в качестве активного участника в формировании органов государственной власти.

Следовательно, в своей деятельности все институты государственной власти Российской Федерации обязаны неукоснительно следовать интересам граждан, объективно и всесторонне оценивая все процессы, связанные с осуществлением гражданами своего волеизъявления.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию (статья 4, часть 1); Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие; Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (статья 4, части 1 и 2; статья 15, части 1 и 2).

4. Многочисленные жалобы и обращения субъектов избирательного процесса свидетельствуют о многочисленных грубейших нарушениях, допущенных при проведении выборов в Саратовскую областную думу пятого созыва 14.10.2012 г.

На избирательных участках Саратовской области были зафиксированы следующие нарушения:

1. Нарушение принципа всеобщего равного избирательного права (ст. 3 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»)

– на избирательных участках №№ 1 682, 1683, 1684, 1685, 1686, 1687, 1688, 1689, 1690, 1691, 1692, 1693, 1696, 1698, 1699, 1700, 1701, 1709, 1711 были зафиксированы случаи голосования одних и тех же лиц несколько раз;

– на избирательных участках № 13, 30, 1678, 1679 имелись случаи, когда по открепительным удостоверениям выдавались два бюллетеня. Только после заявления наблюдателей об устранении нарушений выдача стала осуществляться в соответствии с предусмотренной законодательством процедурой;

– на избирательных участках № 1259, 1253 выявлены случаи массового голосования по открепительным удостоверениям, имеющим один номер – 39393. По данной жалобе было задержано три гражданина. Был установлен факт наличия неоднократного голосования по открепительным удостоверениям с вышеуказанным номером, однако после заявления жалобы данные реестра голосования по открепительным удостоверениям были переписаны;

– на избирательном участке № 16 сотрудниками полиции был задержан гражданин, осуществлявший неоднократно голосование на нескольких избирательных участках с использованием нескольких открепительных удостоверений. Через некоторое время он был отпущен без применения к нему каких-либо мер ответственности;

– на избирательном участке № 255 был выявлен случай голосования 2 (двух) неустановленных граждан, т. е. пришедшие на избирательный участок граждане Сармина Т.А. и Сармин А.Л. увидели в списках избирателей, что вместо них уже кто-то проголосовал.

– на избирательных участках №№ 11, 12, 13, 30, 255, 689, 1036, 1089, 1130, 1519, 1638, 1639, 1687, 1692 отмечались факты вбросов большого количества избирательных бюллетеней в стационарные избирательные урны, а также факты предотвращенных вбросов большого количества избирательных бюллетеней в стационарные избирательные урны;

– на избирательном участке № 3 в течение дня голосования проголосовало более 150 избирателей по открепительным удостоверениям. После составления и подписания итоговых протоколов в графе проголосовавших на избирательном участке граждан по открепительным удостоверениям стояло 0 (ноль) проголосовавших;

– на избирательном участке № 316 была отмечена значительная разница между количеством подсчитанных голосов и цифрами, занесенными в протокол;

– на избирательном участке № 1131 в кабинке для голосования были обнаружены заполненные избирательные бюллетени;

– на избирательном участке № 658 выявлен случай голосования без открепительного удостоверения гражданина г. Саратова, который получил два бюллетеня и расписался за них в реестре избирателей за другого гражданина.

2. Нарушение порядка подсчета голосов (ст. 68 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст. 62 закона Саратовской области от 28.06.2007 года № 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»)

– на избирательном участке № 1692 до начала подсчета голосов избирателей, председатель комиссии не огласила количество полученных открепительных удостоверений от избирателей во время голосования;

– на избирательных участках №№ 331, 1678, 1692 после окончания голосования, во время подсчета голосов, избирательная комиссия не заполняла увеличенную форму протокола об итогах голосования;

– на избирательных участках №№ 30, 113, 1685 подсчет голосов и работа со списками началась с необоснованной огромной затяжкой времени;

– на избирательном участке № 1743 прошитые списки избирателей не были подтверждены печатью данной участковой комиссии;

– на избирательных участках №№ 312, 326, 327 все урны – и переносные и стационарные – после завершения голосования начали вскрывать одновременно;

– на избирательном участке №№ 300, 1639 подсчет голосов фактически не проводился. Члены комиссии, раскладывая по стопкам бланки избирательных бюллетеней, не оглашали и не предъявляли их к осмотру лицам, имеющим право присутствовать при процедуре подсчета голосов;

– на избирательном участке № 1141 при выезде по адресам избирателей, изъявивших желание проголосовать вне помещения УИК по месту жительства, выявлено, что в реестре таких избирателей (всего 37 адресов) указаны лица, уже умершие или не изъявлявшие ранее ни устно, ни письменно желание голосовать, а также значились адреса, по которым вообще никто не зарегистрирован. Всего таких адресов выявлено в количестве 21;

– на избирательном участке № 1137 выявлены открепительные удостоверения (в количестве 3-х шт.), не внесенные в реестр открепительных удостоверений. (По данному факту заявление направлено в Марксовскую межрайонную прокуратуру).

3. нарушение принципа гласности (ст. 20 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»)

– на избирательном участке №№ 10, 11, 16, 29, 30, 212, 244, 265, 318, 331, 654, 1632, 1698, 1699, 1889 председатели комиссий ограничивали ознакомление членов комиссий с правом решающего голоса с избирательными документами;

– на избирательных участках №№ 5, 10, 11, 16, 29, 30, 128, 212, 244, 265, 318, 331, 608, 644, 1519, 1632, 1676, 1696, 1697, 1698, 1699, 1700, 1701, 1708, 1709, 1710, 1711, 1889 председатели комиссий запрещали наблюдателям и членам комиссии с правом совещательного голоса вставать со своих мест, подходить к столам комиссии (не мешая при этом работе комиссии), вести фото и видео съемку, наблюдать за ходом подсчета голосов избирателей с расстояния, позволяющего видеть содержащиеся в бюллетенях отметки;

– на избирательных участках №№ 244, 331, 1685 ограничивалось право членов комиссий с совещательным голосом и наблюдателей участвовать в подсчете голосов, бюллетени на обозрение не предоставлялись;

– с территории избирательных участков №№ 14, 30, 101, 195, 292, 318, 591, 595, 609, 628, 1632 незаконно были выдворены наблюдатели, члены комиссии, представители СМИ.

– членов участковых избирательных комиссий, прибывающих в территориальную избирательную комиссию Энгельсского муниципального района с протоколами, перед тем, как представить протоколы в ТИК, в сопровождении сотрудников полиции провожали через запасной ход на второй этаж здания администрации, куда ни одно заинтересованное лицо не допускалось. Происходящее на втором этаже проконтролировать не было возможности.

4. Нарушение п. 9 ст. 61 ФЗ РФ 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 10 ст. 56 закона Саратовской области от 28.06.2007 года № 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– на избирательном участке № 1679 увеличенная форма протокола № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу была вывешена после закрытия участка и соответственно после начала подсчета голосов.

5. Нарушение порядка голосования (ст. 59 закона Саратовской области от 28.06.2007 года № 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»)

– избирательный участок № 1676 открылся в 8 час. 15 мин;

– избирательный участок № 593 открылся в 8 час. 15 мин.

6. Нарушение п. 25 ст. 62 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– на избирательных участках №№ 142, 331, 1694, 1695, 1681 председатель и секретарь комиссии, несмотря на поданные письменные заявления о выдаче копий протоколов об итогах голосования, проигнорировали требования действующего законодательства и не выдали присутствующим на избирательном участке лицам заверенные копии протоколов об итогах голосования;

– на избирательных участках №№ 1694, 1695 после подсчета голосов избирателей и подведения итогов голосования председатель комиссии пытался осуществить подмену протоколов об итогах голосования. Вместо протоколов, выданных системой КОИБ, членам комиссии и наблюдателям были предложены распечатанные принтером ненадлежащие формы протоколов. Затем председатель и члены избирательной комиссии от «Единой России» поспешно ушли с избирательного участка, не выдав присутствующим на избирательном участке лицам заверенные копии протоколов об итогах голосования;

– на избирательных участках №№ 128, 1131, 1133, 1687 были выданы копии итоговых протоколов, заверенные не в соответствии с действующим выборным законодательством Российской Федерации.

7. Нарушение ст. 17 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– на избирательных участках №№ 10, 11, 30, 593, 608, 1679 секретари и председатели комиссий отказывались принимать и рассматривать жалобы на нарушение избирательного законодательства.

8. Нарушение п. 15 ст. 59 закона Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной думы» запрета предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании

– факты массового подвоза избирателей к избирательным участкам. Использовались следующие транспортные средства: автобус марки «Мерседес» с государственным номером Н 056, белая ГАЗель с государственным номером 761, автомобиль марки ГАЗель с государственными номерами 955 желтого цвета, мазда 3, н/з 588, цвет белый, «Мицубиси Лансер» н/з Р052ОН, «Волга», н/з Т164ОК, «Шевроле» н/з Х123РФ, цвет серый, КИА н/з Х264 УС, ГАЗель н/з Р367 МХ, ГАЗель н/з АЕ 901, автобус «Хендай», н/з АТ 466, цвет белый, ВАЗ (Приора), н/з С 064 МТ, ГАзель маршрут номер 206 госномер 901 АЕ и номер 208 госномер Р367 МХ.

Также в Ленинском районе города Саратова используются маршрутные такси: № 33 (государственный номер АВ 243); № 33 (государственный номер АВ 672); № 33 (государственный номер АВ 833); № 89 (государственный номер АО 493). В Заводском районе города Саратова с этими же целями курсировал автобус 2-го Д маршрута желтого цвета, государственный номер ВА 704-64, а также автобус с государственным номером Х 349 РН. Вышеуказанные транспортные средства подъезжали более чем к одному избирательному участку.

– к избирательным участкам № 1676, 1692, 1705, 1706, 1707 осуществлялась массовая организованная доставка избирателей автобусами по 40 человек, автотранспортом типа ГАЗель, а также легковым автотранспортом (ГАЗель белого цвета, номерной знак Р264 АТ; ГАЗель белого цвета номерной знак Р 330 НМ; ГАЗель, номерной знак 325 буквы не видны; автобус 317 буквы не видны, ГАЗель с транзитными номерами АН 955, «Пежо» красного цвета Р 500 РЕ, «Лада Приора» белого цвета Х 506 КВ, ВАЗ–2104, К 721 АР; ВАЗ–2110 Р 685 СМ; ВАЗ–2107 В 803 УР; «Мицубиши» Р 565 РМ ), где происходило голосование одних и тех же граждан по открепительным удостоверениям, полученным данными избирателями ранее на территории ОАО «Белая долина» Энгельсского молочного комбината по адресу: г. Энгельс, ул. Томская, 49. По данному факту написано заявление в УВД и прокуратуру г. Энгельса с приложением видеоматериалов, подтверждающих факты нарушения избирательного законодательства РФ.

9. Нарушение статьи 17 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

– на избирательных участках № 25 и № 26 в Волжском районе города Саратова искусственно увеличено число избирателей путем внесения в списки для голосования жителей несуществующих домов.

Избирательный участок № 25:

– дом 5 по улице Гоголя снесен, на его месте идет стройка;

– в доме 11 по улице Гоголя ранее располагалась перчаточная фабрика, теперь там расположены офисы различных организаций, жилых помещений нет;

– дом 7/1 по улице Гоголя отсутствует;

– в доме 31 по улице Гоголя расположены магазины и другие офисные помещения, жилых помещений нет;

– дома 85/1 и 85/3 по улице Челюскинцев дублируются квартирами 1 и 3 дома 85 по той же улице, причем житель квартиры № 1 (он же дом 85/1) умер;

– дом 15 по улице Мясницкой отсутствует;

– дом 13/23 по улице Мясницкой дублируется домом 23 по улице Зарубина;

– дом 8/16 по улице Мясницкой отсутствует (возможно, дублируется домом 16 по улице Гоголя);

– дом 1 по улице Мясницкой дублируется домом 14 по улице Кутякова;

– дом 2 по улице Мясницкой дублируется домом 12 по улице Кутякова;

Избирательный участок № 26:

– дом 36/27 по улице Радищева отсутствует;

– дома 56 и 56/1 по улице Радищева отсутствуют;

– в доме 58 по улице Радищева расположены офисы различных организаций и магазины, в частности, круглосуточный цветочный магазин, жилых помещений нет;

– дом 62А по улице Радищева отсутствует;

– дома 22, 24, 26 по улице Кузнечной отсутствуют (они снесены во время строительства многоквартирного дома 22/26 по данной улице);

– дом 32 по улице Кузнечной отсутствует (он снесен во время строительства многоквартирного дома 28/42 по данной улице);

– в доме 43 по улице Кузнечной расположен клуб Всероссийского общества слепых, жилые помещения отсутствуют;

– в доме 46 по улице Кузнечной расположено помещение христианской общины, никто не проживает;

– дом 50В по улице Кузнечной отсутствует;

– дом 61/1 по улице Соборной отсутствует;

– дом 103 по улице Посадского отсутствует, на его месте теперь расположены дома 103А и 103Б;

– дом 90А по улице Челюскинцев отсутствует.

10. Нарушение ст. 60 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– для голосования вне помещения для голосования на избирательных участках №№ 595, 644, 663 члены избирательных комиссий брали с собой бюллетеней намного больше, чем предусмотрено – на избирательных участках № 617, 618 председатели участковых избирательных комиссий при выезде для голосования вне помещения для голосования брали с собой реестры избирателей, подавших заявки на голосование вне помещения для голосования, а не выписки из реестров, как это предусмотрено; – на избирательном участке № 617 председателем УИК не объявлялось за 30 минут до выезда голосования вне помещения для голосования, что избирательная комиссия будет осуществлять выезд на голосование вне помещения, выезд производился спонтанно, члены комиссии «убегали» без предупреждения.

11. Нарушение п. 14 ст. 66 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

– на избирательных участках №№ 617, 643, 644, 672 членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям отказывали в праве присутствовать при голосовании вне помещения для голосования, в то время как Федеральный закон № 67-ФЗ устанавливает обязанность участковых избирательных комиссий обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями.

12. Нарушение п. 10 статьи 11 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– на избирательном участке № 609 первый экземпляр списка избирателей был разделен на книги, которые не были сброшюрованы (прошиты), заверены печатью УИК и подписью ее председателя.

13. Нарушение п. 11 ст. 64 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

– на избирательных участках №№ 591, 595, 609 628, после закрытия участковой комиссии в 20 ч. 15 мин. и 20 ч. 30 минут, т. е. непосредственно перед началом подсчета голосов были необоснованно и немотивированно удалены с участков наблюдатели от регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Саратовской области. Решения УИК №№ 591, 595, 609, 628, не содержат сведений о нарушаемых наблюдателями нормах закона о выборах. Более того, решение УИК № 628 не было выдано наблюдателю лично, председатель комиссии отдал решение сотруднику милиции, присутствующему на избирательном участке, который в свою очередь заявил, что решение отдаст наблюдателю только по запросу и только в отделении полиции.

14. Нарушение п. 25 статьи 62 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– в соответствии с заверенными надлежащим образом копиями протоколов УИК №№ 588, 591, 592, 593, 594, 596, 597, 598, 599 604, 607, 614, 609, 613, 610, 624, 625, 626, 631, 633, 634 637, 649, 650, 659, 660, 673, 674, полученных наблюдателями от Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Саратовской области, значатся данные, отличные от тех, которые заявлены в первом экземпляре протокола по итогам голосования указанных участковых избирательных комиссий, доставленных председателями участковых избирательных комиссий в окружную избирательную комиссию Балашовского района для подсчета голосов.

В итоге, несоответствия по представленным протоколам составили:

– «Саратовское региональное отделение Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – итоги по протоколам голосования увеличились на 937 голосов;

– «Саратовское региональное отделение Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – итоги по протоколам голосования уменьшились на 99 голосов;

– у кандидата в депутаты Самсоновой З.М. итоги по протоколам голосования уменьшились на 39 голосов;

– у кандидата в депутаты Суровова С.Б. итоги по протоколам голосования увеличились на 143 голоса.

15. Нарушение п. 26 статьи 62 закона Саратовской области от 28.06.2007 года №105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы»

– по состоянию на 15 часов 00 мин. 15 октября 2012 г. сведения об итогах голосования на избирательных участках 611, 615, 630 не были занесены в систему ГАС Выборы.

16. Беспрецедентным по количеству нарушений избирательного законодательства стал избирательный участок

№ 26:

– в списках избирателей до начала голосования содержались паспортные данные избирателей без отметки о том, что ими получены открепительные удостоверения, не указаны их номера;

– не была составлена ведомость получения членами комиссии с правом решающего голоса бюллетеней, бюллетени выдавались и возвращались не под роспись;

– стационарная урна была опечатана значительно позже голосования первых избирателей;

– переносные урны для голосования были опечатаны до прихода наблюдателей;

– председатель комиссии пыталась воспрепятствовать фото-фиксации опломбированной урны;

– члены комиссии с совещательным голосом и наблюдатели не были оповещены за полчаса о первом выездном голосовании;

– лица, сопровождавшие урны при первом выезде (выехало сразу три урны), не обозначили в ведомости под роспись количество полученных ими бюллетеней;

– при формировании групп выездного голосования не соблюдались принципы «при одном члене комиссии с правом решающего голоса, не менее двух наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса».

– председатель и секретарь комиссии отказывали членам комиссии в возможности ознакомиться с реестром заявлений о голосовании вне помещения, узнать количество этих заявлений, ознакомиться с актами о получении бюллетеней для выездного голосовании, об их возврате, а также в ознакомлении с иными документами избирательной комиссии;

– председатель комиссии отказывала в принятии жалоб на грубейшие нарушения процедуры выездного голосования;

– во время подведения итогов голосования в помещении комиссии находились посторонние люди, которых привела председатель комиссии с комментариями «это из администрации»;

– после завершения голосования вместо того, чтобы приступить к подсчету и погашению неиспользованных бюллетеней, члены комиссии начали работать со списками избирателей;

– не было также оглашено и внесено строку 3 протокола и УФП число бюллетеней, выданных в помещении для голосования, в строку 4 протокола и УФП число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

– членам комиссии с совещательным голосом, наблюдателям и представителям СМИ не была представлена возможность ознакомиться со списками избирателей;

– книги списки избирателей не были сшиты в один том;

– были одновременно вскрыты стационарный и переносные ящики для голосования, без пересчета бюллетеней в переносных ящиках, все они были перемешаны;

– сортировка бюллетеней производилась одновременно с подсчетом по всем кандидатам и партиям, при этом бюллетени не демонстрировались членам комиссии с совещательным голосом, наблюдателям и представителям СМИ, а подсчет демонстрировался по всем партиям, кроме Единой России, и всем кандидатам, кроме кандидата Мазепова А.А.;

– в итоговых протоколах не указано количество жалоб, поступивших в участковую комиссию;

В соответствии с ч. 12 ст. 65 закона Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной думы» протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией области и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К указанному протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования. В сводную таблицу о результатах выборов по единому избирательному округу заносятся также данные протоколов окружных избирательных комиссий о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей окружной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных территориальным избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей окружной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей окружной избирательной комиссии.

В соответствии с ч. 13 ст. 65 закона Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной думы» член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом о результатах выборов в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

К протоколу о результатах выборов также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

Избирательная комиссия Саратовской области имела возможность до принятия решения рассмотреть по существу все поданные жалобы и произвести их надлежащую оценку в соответствии с требованиями избирательного законодательства.

При наличии изложенных выше обстоятельств, считаю недопустимым поспешное принятие Решения: «Об итогах голосования на выборах депутатов Саратовской областной думы пятого созыва», так как имеющиеся факты нарушения избирательного законодательства Российской Федерации, массовые обращения, жалобы и заявления субъектов избирательного процесса свидетельствуют о нарушении конституционных принципов при проведении выборов депутатов Саратовской областной думы и не позволяют объективно, обоснованно и взвешенно подвести итоги голосования.

(Окончание в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |