Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (595) от 03.11.2011

 

Тайны саратовского бюджета (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Политические репрессии: вчера, сегодня, завтра (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«ЯБЛОКО» поддержало Конституцию по-своему (Виктория САТЧЕНКО)

Бензиновые страсти (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Концепт Прохорова (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Ленты-бантики (Лана СОКОЛОВА)

Суд продолжается, амнезия крепчает (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Левая, правая – где сторона? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«ЯБЛОКО» на выборах: цели и задачи (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Россия требует перемен!

Как увеличить размер своей будущей пенсии (УПФР в Ленинском районе г. Саратова)

Главы районов выслушали напутствия (Виктория САТЧЕНКО)

Компания «Амвэй» пришла в Саратов

ЖКХ Саратова на развалинах МСУ (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Справедливороссы отметили свое пятилетие

Справедливая Россия отразила провокацию

Главе администрации Ровенского муниципального района С.Ю. Рощину (А.Е. ПОЛЕЩИКОВ, кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ)

Балашовские офицеры против «Единой России»

Депутат Самсонова и козни чиновников

Это наш Палыч (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Легко ли быть девушкой из джаза (Лана СОКОЛОВА)

«Бей первым, Ваня!» (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Эдип»-тиран

Екатерина БОГДАНОВА

Эту премьеру Саратовский ТЮЗ рекламно предвосхищал задолго до ее «выхода на экраны». Поэтому так любопытно было наконец-то увидеть, что же сотворил с сюжетом античного драматурга известный театральный режиссер Маттиас Лангхофф. Его «Софокл. Эдип, тиран» предстал во всей своей красе 25 и 26 октября.

Назвать эту премьеру очередным громким «пшиком» язык не поворачивается. Сразу бросается в глаза, что деньги на оформление сцены ушли немалые (на костюмы от художницы Катрин Ранкль, видимо, тоже, хотя сочетание предметов, фасонов и цветов кажется до боли похожим на то, которое обычно позволяют себе уличные попрошайки). Работа актеров и режиссера вся на виду: и тот, и другие постарались на славу, не поленились даже продемонстрировать зрительному залу исполнение а-ля бардовских композиций. Кстати, сразу становится очевидным, что действие древнегреческой трагедии, несколько видоизмененной немецким драматургом Хайнером Мюллером, на самом деле происходит где-то в России: иначе к чему бы это среди декораций то и дело промелькивает надпись «Кинотеатр «Орленок»?

Хотя Лангхофф остается верен метафоричности, и «кинотеатр», может быть, ничем не хуже божества в виде венчающего шест лошадиного черепа, которому молятся через силу и только когда плохо. А умершие от чумы дети, которых «хоронят» прямо на сцене, присыпая свежие могилы землей? Выглядит зловеще и вполне соответствует настроению спектакля, главная роль в котором отведена психически неуравновешенному Эдипу (Руслан Дивлятшин). Хотя и другие персонажи ему под стать: от истерик на сцене не удерживаются ни слепой прорицатель Тиресий (Алексей Чернышев), ни жена и мать царя Иокаста (Виктория Шанина).

И все-таки мне, как зрителю, хотелось бы видеть большее. Пьеса тяжела для постановки, но столь же тяжеловато, увы, она и смотрится из зрительного зала. Возможно, все дело в том, что классику, какой бы декорированной она ни была, сегодняшнему театралу воспринимать сложно. Заслуга Лангхоффа в том, что, оставив за героями высокопарные речи, он всеми силами постарался публику к этой классике привлечь. А для этого все средства хороши.

Эффектным, например, получилось начало спектакля, когда сцена действительно превратилась в некий кинотеатр с промелькивающими кадрами из документальных хроник. Несколько раз, на самых кульминационных моментах, зал погружался в полную темноту, что тоже выглядело весьма зрелищно. Что касается не особо охочей до театра молодежи, то на нее, видимо, было рассчитано исполнение рэпа, пусть и легшего на длинные, несколько тяжеловесные строки.

Нельзя поспорить с тем, что режиссерские находки в постановке есть. Но по-настоящему сильные сцены, которые трогали бы за живое, почему-то отсутствуют. Кульминационным, например, мог бы стать момент, когда Эдип узнает всю правду о собственном происхождении. Но и тут эмоции подавляет не понятная русскому человеку немецкая строгость. Прозревая, Эдип начинает методично готовиться к изгнанию, и готовится, надо сказать, оригинально: прямо перед лицом зрителей из первого ряда Руслан Дивлятшин неторопливо разувается, освобождая ноги из сооружения, напоминающего обернутые вокруг обуви в несколько слоев портянки. Даже страсти с самоубийством Иокасты и лишающим себя зрения Эдипом, и те вынесены «за кадр». Так что сочувствовать в этой постановке некому. Не потому ли, что сочувствия никто не заслуживает?

Ну разве что публика, которую лишили даже единственного антракта, предложив смотреть действо в режиме нон-стоп, от начала и до конца. Далеко не все стойко высидели без малого три часа: когда зрители дружно встали и потянулись к выходу, с разных сторон послышались жалобы на онемевшие части тела. Причем, скорее всего, сильнее других частей пострадали пальцы рук, потому как аплодировали актерам уж слишком вяло. Хочется верить в то, что саратовские театралы до германской образности просто не доросли.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |