Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (613) от 05.04.2012

 

Дуэль митингов и «путингов» (Юрий СЛУДНИКОВ Коллаж Андрея Будаева из Календаря 2012 «Время побеждать!» www.budaev.ru)

Путину отсалютовали «медвежьей болезнью» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Глубинные страсти (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Пойти другим путем? (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Театр – для театралов (Леонид ЮРЬЕВ)

Вытеснили, то есть – выгнали (Виктория САТЧЕНКО)

Заявление Саратовского регионального общественного фонда защиты гласности и свободы информации (Сопредседатели Фонда А.Д. НИКИТИН А.Г. СВЕШНИКОВ)

Закон, трактуемый как надо (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Прозрачные урны – это еще не прозрачные выборы (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наш дурдом голосует за Путина (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Права «обманутых» дольщиков будут решены (Министерство строительства и ЖКХ области)

Внимание – паводок! (Пресс-служба МУП «Водосток» Главное управление МЧС России по Саратовской области)

Перемены к лучшему обязаны наступить (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

В Саратове воруют миллиардами? (Петр КАШИН)

«Роспечать» снова обокрали (Виктория САТЧЕНКО)

А не сплясать ли нам трепака… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Разберемся ли потом? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Час Земли» в Саратове

Беспартийные политики предпочтут альянсы (Пресс-служба ИГСО)

Welcome to hell (Федеральный молодежный проект «Все Дома»)

«Даруй мне тишь твоих библиотек…» (Валентина СУХАНОВА г. Ртищево Саратовской области)

Веселый человек с грустными глазами (Светлана ТЕНЕТКО)

Н. Рубцов: «Я родину вспомню свою...» (Любовь ЧИРКОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Все что угодно….

Лана СОКОЛОВА

Шекспир в этом году пользуется бешеной популярностью у саратовских театров. За три месяца на разных сценах мы увидели три спектакля по произведениям великого англичанина. Последним стала премьера «Двенадцатая ночь, или Что угодно», представленная на суд почтенной публики 1 апреля.

Судя по дате выхода в свет, спектакль следует считать скорее режиссерской шуткой, несмотря на комедийный жанр пьесы. Видимо, режиссер-постановщик Олег Загуменнов решил попробовать «поиграть» в театр времен Шекспира, недаром на программке значится: «Как и во времена Шекспира, в нашем спектакле все женские роли исполняют мужчины». Идея была, в общем-то, неплоха, если бы получила достойное воплощение. На деле же мы увидели нечто совсем другое – в женских ролях были мужчины, переодетые в женское платье, а это, с позволения сказать, не одно и то же, что исполнять роль. Обратимся к временам Шекспира, когда женщинам в Англии действительно был закрыт путь на подмостки, но мальчики-актеры проходили такую тренировку, которая превращала их в образцовых исполнителей женских ролей. Во всяком случае, в шекспировские времена это было в порядке вещей и воспринималось как нечто само собой разумеющееся.

Что мы видим в «Двенадцатой ночи» Загуменного? Оливия (А. Степанов), молодая графиня, на деле оказывается брутального вида дамой давно не первой свежести. Весьма сложно поверить, что в такую «красотку» мог без памяти влюбиться герцог Орсино (С. Игнашев). Впрочем, сам герцог тоже не слишком походил на безответного влюбленного – не хватало ему томленья во взоре и печали не челе, слишком уж бодр и жизнерадостен был наш герой. Виола (Б. Илларионов) – роль для мужчины сложная вдвойне. Как мы помним, Виола переодевается в мужское платье, служа у Орсино, и в образе пажа появляется перед Оливией. Получается, что актеру предстоит играть мужскую роль с женской точки зрения. Заморачиваться этими сложностями, видимо, посчитали необязательным и ограничились лишь изменение тембра голоса.

Пожалуй, из всех женских ролей чаще попадала в образ Мария (А. Гулин), камеристка Оливии – по пьесе девица весьма бойкая и острая на язык. Но всем «героиням» не хватило женственности, легкого кокетства, жеманности – тех «женских штучек», которые присущи женщинам. Ведь недостаточно просто надеть платье и каблуки, чтобы сыграть женщину. Даже если бы «женственности» было «чересчур», это, скорее, добавило бы очарования образам. Не будем вспоминать тетушку Чарли Калягина, есть примеры местные – Баев и Кузнецов в оперетте «В джазе одни девушки».

Зато комические персонажи были на высоте. Мальволио Михаила Юдина был превосходен в своем нарциссизме, лести и угодничестве своей госпоже. Стопроцентное попадание в роль, яркий и запоминающийся образ дворецкого, созданный актером, вызывает больше эмоций, чем главные герои. Хорош был сэр Эндрю Эгьючик (А. Кашинский) в костюме, напоминающим Шляпника из «Алисы в стране чудес». Этот поклонник Оливии сам чем-то напоминал Шляпника – нескладностью, забавными коленцами и в то же времявызывал даже сочувствие своей детской наивностью и доверчивостью, роддаваясь на «провокации» сэра Тоби. Глядя на сэра Тоби, невольно вспоминались слова полковника Честнея («Здравствуйте, я ваша тетя»): «Я старый солдат и не знаю слов любви…». Пробковый шлем и солдатская шинель, видимо, должны были сказать зрителю о бравом прошлом дядюшки нашей герцогини.

Шинель – еще одна «любовь» саратовских режиссеров, связанная с Шекспиром. Мы уже видели сей предмет гардероба в «Гамлете», «Отелло» и вот теперь в «Двенадцатой ночи» (заметим, что спектакли ставились разными театрами). Еще один член комического «квартета» – шут Фесте (А. Новохатский) в совершенно не свойственном для шута одеянии – цилиндре и фраке. Впрочем, одеяние ведь не самое главное для шута...

Что ж, дело-то происходит в стране Иллирии, вполне возможно, что там мода такова, что шуты ходят во фраках. Так или иначе, этот «квартет» оказался самым ярким в спектакле и перетянул «одеяло» пьесы на себя, оставив любовную тему и главных героев на заднем плане. И, можно сказать, вытянул весь спектакль.

Вспоминая фразу о том, что женские роли исполняют мужчины, хочется уточнить, что совсем не так, как во времена Шекспира. О том, что с текстом оригинала обошлись весьма вольно и основательно подкоротили, говорить уже не стоит; хорошо хоть фабулу сохранили.

Итак, что все же представили зрителю? Еще одну версию Шекспира по-саратовски? Вполне возможно, это была пародия на шекспировский театр, или первоапрельская шутка режиссера, или… что угодно. Вероятно, вторая часть названия спектакля наиболее точно отражает увиденное. Радует одно – увиденное было забавным и нескучным.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |