Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (595) от 03.11.2011

 

Тайны саратовского бюджета (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Политические репрессии: вчера, сегодня, завтра (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«ЯБЛОКО» поддержало Конституцию по-своему (Виктория САТЧЕНКО)

Бензиновые страсти (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Концепт Прохорова (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Ленты-бантики (Лана СОКОЛОВА)

Суд продолжается, амнезия крепчает (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Левая, правая – где сторона? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«ЯБЛОКО» на выборах: цели и задачи (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Россия требует перемен!

Как увеличить размер своей будущей пенсии (УПФР в Ленинском районе г. Саратова)

Главы районов выслушали напутствия (Виктория САТЧЕНКО)

Компания «Амвэй» пришла в Саратов

ЖКХ Саратова на развалинах МСУ (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Справедливороссы отметили свое пятилетие

Справедливая Россия отразила провокацию

Главе администрации Ровенского муниципального района С.Ю. Рощину (А.Е. ПОЛЕЩИКОВ, кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ)

Балашовские офицеры против «Единой России»

Депутат Самсонова и козни чиновников

Это наш Палыч (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Эдип»-тиран (Екатерина БОГДАНОВА)

«Бей первым, Ваня!» (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Легко ли быть девушкой из джаза

Лана СОКОЛОВА

Конец минувшей недели был ознаменован премьерой в Саратовском театре оперетты театральным ревю по мотивам бродвейских мюзиклов «В джазе одни девушки» с подзаголовком «Однажды в Чикаго…». В основу сюжета лег оскароносный голливудский фильм Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» с Тони Кертисом, Джеком Леммоном и Мэрилин Монро в главных ролях. Правда, в советском прокате фильм появился с названием «В джазе только девушки» и купированными «откровенными» сценами.

Собственно о фильме мы заговорили лишь для того, чтобы читатель вспомнил сюжетную линию. Хотя, по словам режиссера спектакля Ларисы Комиссаровой, задачи дублировать фильм не стояло в принципе. Если внимательно посмотреть афишу и программку, то увидим, что спектакль даже не мюзикл, а музыкальное ревю, т. е. Представление, в котором собраны музыкальные номера разных композиторов, но с новым написанием текста. Сценарист Сусанна Цирюк написала тексты на популярную джазовую музыку, собрав в одно представление номера на тему фильма. Ожидать зрителю, что он увидит сценический ремейк «В джазе только девушки», не стоит, хотя сцены в ремонтной мастерской, в купе, на яхте и на пляже похожи на фильмовые. Несмотря на схожесть с экранной версией, постановщик Олег Загуменнов все же решил дистанцироваться и от фильма, и даже от первоначальной версии Сусанны Цирюк, постаравшись сделать свою трактовку и перенеся действие спектакля в шестидесятые.

В спектакле звучат несколько песен из фильма: «Некоторые любят погорячее» – «Some like it’s hot» и «I wanna be loved by you». Много музыки американских композиторов, которой не было ни в мюзикле «Чикаго», ни в фильме «В джазе только девушки», например, Гершвин «Поезд на Чатанугу». Зритель с первых же минут сталкивается со знакомой музыкой и знакомым сюжетом.

Версия «В джазе одни девушки» представляет собой спектакль-концерт в хорошем смысле того слова. Начинается действие с эстрадного номера и заканчивается так же эстрадным номером. Вся жизнь героев «любовного треугольника» проходит в период между концертами женского оркестра.

Режиссер и постановщик постарались в формате музыкального ревю воссоздать, насколько это возможно, традиции американского мюзикла в той его части, когда и солисты, и кордебалет работают почти на равных. Артисты балета, например, поют вокальные партии, говорят текст наравне с артистами, стараются приблизиться к мировым образцам (сцены в автомастерской Нуки Нортона (Д. Береснев), миллионеры и сэр Осгуд Филдинг (Н. Сухоручко). Актерам театра приходилось в прямом смысле осваивать премудрости и особенности специфики профессии друг друга. В результате получился очень хороший ансамбль солистов, хора, балета.

Балетмейстер-постановщик Владимир Ломакин считает, что сложности в основном коснулись актерского состава, так как в спектакле хореография, в основном, современная. Прибавим к этому пение с микрофоном, следовательно, приходится и действовать, и петь в микрофон, и танцевать в современном ключе. Балет, без сомнения, стал одним из украшений спектакля, удачно заменив, например, крупные планы фильма. Как рассказали корреспонденту «Богатея», балет театра обновился и очень помолодел благодаря студентам кафедры хореографии педагогического института СГУ.

Спектакль напоминает трансформер почти во всем. Пока на авансцене разворачивается действие, на заднем плане идет смена декораций, но делается это настолько ненавязчиво и даже элегантно, что никоим образом не мешает действу, а скорее, прибавляет ему динамики.

Правда, чего стоит такая легкость, знают лишь создатели спектакля, умудрившиеся уложиться в бюджет не более 10 тысяч долларов (для сравнения вспомним бюджеты хотя бы последних «шедевров» оперного и ТЮЗа). Что делать, если театр на самоокупаемости – приходится экономить практически на всем. Но, как ни странно, скудность денежных средств не бросается в глаза. И в этом заслуга художника-постановщика Елены Немчаниновой, сумевшей создать стильные костюмы и великолепные декорации. Костюмы артистов и балетных – от рабочих автомастерской до пляжных купальников – выдержаны в стиле времени. Даже черное коктельное платье Джерри-Дафны (А. Кузнецов) с ужасающей алой розой не выглядит безвкусным и пошлым, мы-то ведь помним, что сей наряд выбирал красавец-мужчина, знаток женщин и обладатель «безупречного» вкуса сэр Осгуд Филдинг.

Чего стоит только одна сцена на яхте с аллюзией на «Титаник» (герои Кейт Бланшет и Леонардо Ди Каприо на носу корабля). На подвесной платформе, с настоящими парусами на заднем плане, происходит первый поцелуй между Шугар Кейн (О. Колчина) и Джо-Джозефиной (А. Баев), уже в мужском обличии. На первый взгляд, вроде бы ничего особенного, но платформа не крепится жестко, а находится на весу и все время покачивается, артистам приходится балансировать на ней и одновременно играть и петь.

Пожалуй, труднее всего в спректакле пришлось женско-мужскому дуэту Джозефины-Джо и Дафны-Джерри. «Самое главное в этой роли – не быть женщиной, а быть мужчиной, который играет женщину. Но как тяжело действительно быть женщиной, какая пытка эти туфли на каблуках, накладной бюст, который постоянно съезжает и мешает, – рассказал Антон Кузнецов, побывав не на словах, а на деле в «женской шкурке». – В основном, весь спектакль мне приходится быть в образе женщины и в то же время оставаться мужиком».

Партнеру Антона Александру Баеву пришлось не легче вдвойне, ведь в отличие от актера оперетты Кузнецова, Баев певец оперный, а оперетта и опера – как мы знаем, совершенно разные жанры. «В данном случае даже не оперетта, а мюзикл, это вдвойне сложно, – говорит Баев. – Мюзикл, поставленный в опере, достаточно статичный, эдакий «оперный мюзикл». Здесь же (в спектакле) совершенно другое – надо практически «выпрыгнуть из штанов». Надо танцевать вдвойне хорошо, петь совершенно другим голосом, не оперным, здесь другая эстетика звука – джазовое пение. Плюс еще говорить, драматически все это сыграть. Все это очень сложно.

Одной из проблем, – признался Александр, – было то, что нужно говорить, а потом мгновенно перестраиваться на пение – это самое сложное, тогда как в опере – встал, подготовился и запел. Да, игра там есть, но она более статична – пошел туда, пошел сюда, поиграл лицом. А здесь еще во время пения нужно уметь танцевать… дыхание сбивается напрочь. Последнюю неделю перед спектаклем осваивал женские каблуки 45-го размер, женский костюм и прочее. Теперь я почувствовал себя женщиной – тяжело, поначалу икры болят, лодыжки. До сих пор не представляю, как можно на каблуках танцевать. (Но ведь танцевал же, и весьма недурственно – Авт.). Но интересно, очень интересно. Я счастлив, что я участвую в таком мюзикле. Здесь я могу реализовать еще и свои актерские способности».

А поскольку девушки у нас все же в джазе, то было бы несправедливо оставить его без внимания. Джаз, по словам главного хормейстера Антона Ледовского, в спектакле немного адаптирован к эстрадной манере пения Синатры и Стрейзенд. «Но самым сложным, пожалуй, было обучить джазовому ритму, – полагает хормейстер, – правильному произнесению слов в джазе. Один спектакль – это, конечно, событие, но нужно дальше накатывать, формируя особое отношение к такому пению, чтобы артисты могли быстрее перестраиваться с других спектаклей».

Премьера удалась, спектакль получился красочным, стильным. Честно говоря, на мой взгляд, это один из немногих спектаклей за последнее время, который хочется пересмотреть, и да простят меня за гастрономическое сравнение, насладится послевкусием.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |