Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (594) от 27.10.2011

 

День исторического беспамятства (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Я пишу вам письмо из Саратова («vadim7969» www.YouTube.ru 20 сентября 2011 г)

Допрос с пристрастием (Виктория САТЧЕНКО)

«Темные улицы – рай для бандитов!» (СРО ВОО «Молодая гвардия Единой России»)

Саратовские вандалы с молотком и баллончиком (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

С налетом экзотики (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Таможня подвела итоги (Пресс-служба Саратовской таможни)

«Тупиковых проблем» губернатору не видно (Виктория САТЧЕНКО)

Ветеранское побоище (В.Е. ПЕТРОВ, ветеран военной службы, полковник в отставке)

Главе МО «Город Саратов» Грищенко О.В. (А.П. ЖУРБИН, председатель СООУ «Щит потребителя»)

Нововведения в медицине работают для людей (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Чиновники хамят, а народ – терпит. Доколе? (Ольга БЕРЕГОВСКАЯ)

В минтрансе обсудили «закон о такси» (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области)

Наследование накопительной части пенсии (Н.М. КОСОВ, начальник УПФР в Ленинском районе г. Саратова)

ЖКХ, или Живи Как Хочешь (Александр ЕРМОЛАЕВ, Саратовская область, г. Ртищево)

Тюрьма на колесиках гастролирует в Марксе (Пресс-служба регионального отделения партии Справедливая Россия в Саратовской области)

Роль партий в формировании идеологии (Артем РЫСЕНКОВ, руководитель общественного проекта «Новая философия»)

В глас народу! (Наташа ЕРОФЕЕВА)

Принцесса и зампред в клетке (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Чудеса в решете» (Пресс-служба Ассоциации саратовских писателей)

Бах и компания (Светлана ТЕНЕТКО)

Шекспировский фестиваль в Саратове (Пресс-служба Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева)

Руины – ценность горожанина (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Юрий Пашкин. Материализация пространства

Александр ДАВИДЕНКО (из рабочих материалов к книге о Ю. Пашкине «Материализация пространства»)

Забота о культуре предполагает не только приобретение и хранение в запасниках музея работ ныне живущих художников, но и предоставление им приемлемых условий для демонстрации результатов своего труда. До недавнего времени единственным местом, вполне отвечающим требованиям для экспозиционных помещений, являлся Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева. Но в последние годы местным творцам стало гораздо сложнее получить сюда допуск. Позицию нового «очага культуры» вовремя занял музей краеведения

в Энгельсе, залы которого приютили оставшихся без опеки художников.

В настоящий момент здесь открылась юбилейная (с задержкой на один год) выставка Юрия Пашкина.

Художественные образы и мотивы Ю. Пашкин черпает не из области видимого, а из области ведомого, соединенного с воображаемым. У Ю. Пашкина натурными являются лишь впечатления, которые, прежде чем стать художественными образами, проходят сложную процедуру остранения, обобщения, метафоризации, колористической и пластической трансформации. Ю. Пашкин сумел вернуть себе детское «неведение греха», которое позволило ему не казаться, а быть наивным в той мере, в какой радостное, неконфликтное мировосприятие, не переусложненное проблемами бытия, гармонично сочетается с памятью о классическом художественном образовании.

Упрощение пластического обозначения у него заключается не в сознательной примитивизации образов, а в отказе от строгого натуроподобия, в раскрепощении формы, приведении ее в соответствие с индивидуальным художественным темпераментом (что составляет сущность «детского наива»). Происходит упрощение форм представления знакомых объектов, когда закономерен отказ от многочисленных подробностей, воспринимаемых как скучная тавтология, в пользу визуального опыта и способности зрителя к образному мышлению.

В его работах объекты хотя и опознаваемы, но чрезвычайно условны, и это не результат продуманного художественного приема, тонкого расчета, а удачное соединение накопленного мастерства и душевного простодушия. Это возврат к ярким и обостренным переживаниям детства с их непосредственностью, бесхитростностью, любопытством, умением удивляться и восхищаться увиденному, как будто в первый раз. Но это и высокий уровень пластического обобщения, говорящий об изощренности восприятия, способности к образному мышлению, умению абстрагироваться от ненужных частностей.

Композиции у Ю. Пашкина далеко не всегда симметричны, отцентрованны, но смещение материального объекта даже к краям картины не вызывает ощущения нарушения устойчивости. Это объясняется несколькими причинами. Посмотрите, как прекрасен седобородый рыбак в красной рубахе, стоящий в лодке, у ног которого трепещут только что выловленные рыбы («Рыбак. 2006 г..»). Блеск чешуи находит отклик в искрящейся, отливающей золотом заходящего солнца, легкой ряби на поверхности воды, а белые облака воспринимаются своеобразными отпечатками, репризами седой шевелюры. Мощный, величественный и, в то же время, наделенный житейской мудростью образ простого труженика вырастает в этой работе до библейских масштабов, вызывая ассоциации с рыбаками Галилеи времен Иисуса. При явной асимметрии композиции все уравновешено: небольшое облако справа разрешает диссонанс, образованный резким сдвигом влево вертикали человеческой фигуры. Наряду с привычной балансировкой композиции, задачу уравновешивания, казалось бы, неравновесных масс Ю. Пашкин решает «простым», но эффективным способом: он предельно материализует само пространство, наделяет его предметной плотностью, тяжестью, жесткостью. Пространство перестает быть безвесным, прозрачным, легко проницаемым. Это уже сконцентрированная до уровня осязаемости субстанция, материя той же природы, что и все прочие среды, прочие формы. Само пространство если и не имеет еще сложившейся формы (но часто – имеет), то демонстрирует готовность к ее проявлению. Таков у Ю. Пашкина материализующий мазок, превращающий неживое в живое, неодушевленное в одушевленное; художник – тот же демиург, творящий свою реальность. Таким образом, в работах, не отличающихся жесткой симметрией композиции (а таких большинство), ее заменяет симметрия пластических и цветовых параллелей – своеобразных откликов на основные «вызовы», создающие ощущение равновесия не в тождестве, а в пропорциональности.

Способ наложения Ю. Пашкиным краски на холст зависит от общего характера раскрываемой темы. Он может быть и энергичным, пастозным, образующим высокие рельефы на поверхности, а может быть деликатным, сдержанным, осуществляемым путем «втирания» краски. Краска может наноситься густым слоем, не оставляя ни единого островка, не затопленного этой материей. Но нередко незакрашенный холст органично включается в общую композицию, и выразительность новой динамичной пластической структуры от такого контраста лишь усиливается.

Разнообразны и колористические модели художника. Это может быть яростное столкновение чистых, хроматических цветов, локализованных в границах широких пятен, резко повышающее эмоциональный градус. Но часто используются смеси (подготавливаемые на палитре, но чаще составляемые на самом холсте) с активным проникновением цвета в цвет, создающие дополнительную (помимо пластической) турбулентность масс.

Может ли пластическая или колористическая интрига быть не менее интересной и захватывающей, нежели замысловатая сюжетность жанровых картин? Утвердительный ответ дает Ю. Пашкин, в многочисленных работах которого либо почти полностью отсутствует привычная предметность, либо на холсте остаются «руины» этой предметности, часто трудно реконструируемые в исходные формы. Но эти работы подстегивают воображение, бередят душу, даже если не делать попыток распознать далеко не очевидное (а лучше этого и не делать вовсе). Динамичность формы и цвета увлекает своими созидательными возможностями, своей упругой податливостью и, в то же время, жесткой конструктивностью, энергией порыва. Возникает драматическое столкновение двух противоположных тенденций – увеличение энтропии окружающего мира (степени его хаотичности, беспорядка) и упорядочение представлений о нем.

(Продолжение в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |