Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (625) от 09.08.2012

 

Открытое письмо (Всего 36 подписей www.novayagazeta.ru 02.08.2012 г)

«Это такое изощренное глумление над людьми» (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ, политзаключенный www.Khodorkovsky.ru 06.08.2012 г)

Прокурору Саратовской области В.В. Степанову (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность» 31.07.2012 г)

«Магнитная» буря (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Оппозицию растаскивают по частям (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Раз – граната, два – граната, будет денежка! (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Операция «Битюцкий» (Ю.СЛУДНИКОВ, активист Республиканской партии ПАРНАС)

Тень кривосудия над Саратовским областным судом (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Старый барабанщик (Александр МОРОЗОВ)

На выборы – без сепаратизма (Симон КАГИЯН, д-р философских наук, аналитик по вопросам межнациональных отношений, председатель Совета МОД «Правозащита XXI век»)

Ситуация на «Саратовводоканале»: причины и последствия (По материалам пресс-службы администрации г. Саратова)

Прокурорские меры нереагирования (Илья МАКСИМОВ)

ГИТ области в первом полугодии 2012 года (Государственная инспекция труда в Саратовской области)

В выходные и праздничные дни – рабский труд (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Ни аттестации рабочих мест, ни средств защиты (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Уничтожение ветхих банкнот в режиме «on-line» (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

Регистрация рождения – через Интернет (Комитет по информатизации области)

Мы придем на край света! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не сиротское жилье (Оксана СЕРЕБРЯКОВА Материал подготовлен в рамках проекта «Достойный имидж области: региону есть чем гордиться» при финансовой поддержке правительства Саратовской области)

Что такое Советская власть? (Антон МОРВАН www.om-saratov.ru 25 июля 2012 года)

Сергей Щукин: «Учиться иллюзионному искусству в России мы не можем – просто негде» (Беседовала Екатерина БОГДАНОВА)

Стихи участников конкурса сатирической поэзии «Памяти Олега Молоткова»

Как покончить с монополией «Единой России» (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

Татьяна Бердникова: «Я живу в мечте…»

Беседовала Светлана ТЕНЕТКО

Актеров театра кукол «Теремок» редко увидишь на сцене, разве что в спектаклях с живым планом или во взрослых спектаклях. Чаще маленьким зрителям запоминаются куклы-персонажи, которых они «оживляют». Помните хитрого Лисенка («Лисенок-плут»), маленького охранника из «Бременских музыкантов», забавного Чебурашку из одноименного спектакля… Можно перечислить еще с десяток спектаклей, идущих на сцене театра, в которых играет Татьяна Бердникова.

Татьяна Бердникова закончила театральный факультет консерватории, отделение «Актер театра кукол» (курс заслуженного артиста РСФСР А. Чертова). Об актерской профессии мечтала с детства; наверное, редкая девчонка из семидесятых-восьмидесятых не хотела однажды стать артисткой, а не бизнес-леди. Мальчишки «выбирали» героические профессии космонавтов и военных, а не банкиров и олигархов. Впрочем, детские мечты или становились реальностью, или так и оставались в детстве. У нашей героини детская мечта осуществилась.

Корр.: Татьяна, поступая в театральный, Вы сознательно выбрали отделение «Актер театра кукол»?

Т. Бердникова: Видимо, осознанного же-

лания быть актрисой театра кукол в момент

поступления еще не было. О профессии актрисы мечтала с детства, ни о чем другом слышать просто не хотела. Мама, конечно, была против, приводила всяческие аргументы, но мое упрямство оказалось сильнее. Поступала я тайно. Легенда для родителей была такая: поехала поступать в педагогический. А когда поступила, просто поставила родителей перед свершившимся фактом, что учусь на театральном факультете в консерватории.

Корр.: Вы не стали поступать сразу после школы, потому что не получилось или были другие причины

Т. Бердникова: Не получилось. Я все время боюсь показов и потому, наверное, очень плохо показываюсь. У меня сразу возникает какой-то зажим – как будто я предмет продажи на ярмарке. Несколько раз неудачно показывалась в Москве. В Саратове – на курсе, который набирала Ермакова.

Как я попала на отделение театра кукол… Промыслительно, наверное. Приехала вроде бы поступать на драматическое отделение, но зашла на консультацию как раз к Чертову, актеру театра кукол. Александр Семенович мне тогда сказал: «Деточка, ты же будешь жалеть, если не попробуешь…». Разумеется, на первом туре я срезалась, пошла забирать документы, и тут меня за рукав поймала Татьяна Александровна Чертова: мол, что Вы тут делаете, Вас ждет на просмотре Александр Семенович. Вот так я попала на курс к Чертовым.

Учиться было нелегко, училась-то хорошо, но почему-то были какие-то непонятные метания. Видимо, с детства не очень люблю всякие экзамены, показы… Я благодарна Богу, что попала именно к этим мастерам, потому что по прошествии времени понимаешь, что это была настоящая школа.

Как-то меня спросили, что, помимо профессии, нам дали наши педагоги (речь шла именно о Чертовых). Я подумала, что наши учителя нас учили любить. Кто-то из нашего выпуска вообще ушел из профессии, но мне кажется, что они не стали плохими людьми.

Парадоксально, но после первых экзаменационных сессий педагоги драматических курсов просили перевестись к ним, говорили всякие приятные вещи… Но мне было, честно говоря, боязно срываться с места, да и не хотелось уже, «засосали» куклы, хотя по настоящему с куклами стала работать ближе к четвертому курсу.

Первые шаги на профессиональной сцене были и в театре кукол (несколько студентов нашего курса заняли в массовке взрослого спектакля), и в филармонии (театр Низового «Веселые маски»).

Корр.: На сегодняшний день, пожалуй, только об актерах старой школы можно сказать, что они пришли в театр со студенческой скамьи и прослужили в нем почти всю жизнь. Молодежь все больше рвется в столицы, полагая, что там и возможностей больше, и зарплаты повыше, чем в провинции – материальную составляющую пока еще никто не отменял. Не возникало ли желания попробовать себя в драматическом амплуа, ведь в студенческие годы предложения перевестись на другой факультет, помнится, поступали. Или, например, сменить провинцию на столицу.

Т. Бердникова: А у меня здесь все есть – грех жаловаться. Никогда не тянуло попробовать себя ни в Москве, ни в Питере, ни в кино… Видимо, еще время было такое – 90-е годы, надо было зарабатывать… Лет десять я параллельно жила в «Теремке» и филармонии. Не могу сказать, что я несчастлива или мне чего-то не хватало – внимания режиссера и зрителей. Мечты сыграть Джульетту или леди Макбет у меня не было – ведь, то, что играла и играю – очень интересно.

Корр.: Все же профессия актера подразумевает показ тем или иным образом себя любимого на публике. В театре кукол актер почти все время, за исключением спектаклей с живым планом, за ширмой и зритель видит только его персонажа…

Т. Бердникова: Да, у меня все это было. Например, я играла в «Космической одиссее Сени Семечкина», в «Веселых масках» Низового, позднее у него же были спектакли по пьесам Бориса Федотова… Спектакли в «Веселых масках» были разножанровые, включающие номера с куклами и фокусами…

В «Теремке» почти то же самое – живой-то план до сих пор есть: в спектакле «Гусенок» я играю девочку Аленку. Мне кажется, это гораздо интереснее, чем просто драматический жанр.

Корр.: А чем театр кукол интереснее, чем просто драматический жанр?

Т. Бердникова: Может быть, это просто какая-то клоунская природа, которая сидит внутри… Мне нравится эксцентрика, мне нравится быть клоуном. Просто нравится быть клоуном. Нравится дурачиться… Не знаю, хорошо это или плохо.

А потом, актер драматического театра никогда не знает (просто потому, что он этим никогда не пользуется) такую фишку, которая есть в театре кукол, когда одну роль одновременно играют два исполнителя; например, в спектакле «Машенька и Медведь» один держит туловище и голову куклы, а другой ведет руки.

В спектакле «Сказка о незадачливом драконе» я «стояла на руках» у королевы, спектакль был с тростевыми куклами, открытый «передник», но когда получается все это скульптурно изобразить, задышать в унисон с исполнителем – от этого можно получать огромное удовольствие. Этого никто не знает из актеров драматического театра. Я такие работы очень люблю – стоять «на руках» у кого-то, мне это очень нравится.

Общение актера и куклы – как у Аленки в «Гусенке» – я же общаюсь с куклами. Дети верят… Вообще, в театре кукол такое можно навертеть…

Корр.: Но все же, театр кукол больше ориентирован на детей, и детей маленьких. Не берем сейчас взрослые спектакли «Теремка». Герои-то, если брать в «глобальном» масштабе театральной драматургии, лисята, гусята, ежики да зайчики и прочие сказочные персонажи – не слишком серьезны по сравнению с Гамлетом или Раневской…

Т. Бердникова: Что Вы, очень даже серьезные. У них такие же человеческие переживания и чувства. И пчелка – роль, и божья коровка – тоже роль, хотя они могут показаться кому-то совсем незначительными…

Корр.: Я заметила одну особенность у теремковцев – они не очень любят говорить о себе. О спектаклях, о коллегах – всегда, пожалуйста…

Т. Бердникова: Это действительно так. Ведь мы же один организм. Конечно, не всегда все бывает гладко, но наши мастера нас учили, что театр – искусство коллективное.

И все же профессия профессией, но, наверное, у нас вообще сейчас такое положение в искусстве – много талантов, а профессионалов практически нет. В хорошем смысле ремесло (талант – талантом) – грамотно существовать на сцене, работать с куклой, оживлять ее, грамотно работать с партнером, со светом… Всему этому учишься уже не в институте, а в процессе работы в театре.

Первый опыт отношения к актерской работе как к ремеслу, опять же, был не от актеров, а от осветителей. Мы тогда сдавали дипломный спектакль, и нам еще не знакома была работа осветителей, звукооператоров, балансировщиков… Но когда эти службы помогали нам на репетициях и спектаклях, я заметила, что готовность у них была номер один, как у пожарных – высветить тебя в нужном ракурсе и пр. Мне даже замечания делали осветители, когда я неправильно попадала в свет. И как я могу быть не благодарна этим людям и перед ними как-то превозноситься.

А партнерские отношения – как без этого? На одном из спектаклей «Маугли», играя Ракшу, неудачно развернулась и «выдавила» локтевой сустав. Сцену-то, конечно, доиграла, ребята «прикрыли», но дальше-то у меня еще одна сцена, в которой играю уже обезьянку. Там много танца, кувырков… Понятно, что доиграть спектакль уже не смогу. Меня увозят на «скорой», а ребята играют мою роль. Это не ввод артиста за день до спектакля, а почти мгновенный. Как без этого? Получается, что мы все должны быть как один организм. Наши педагоги нам всегда говорили: все от партнера и для партнера.

Корр.: Эта особенность жить одним организмом – театральная специфика всех театров или только «Теремка»?

Т. Бердникова: Я думаю, это специфика театра кукол. Одному существовать, без команды, здесь, наверное, невозможно. Мы, как в «Незнайке…», связаны одним шлангом, одной цепью. Каждый из актеров – индивидуальность. Даже бывают такие моменты, когда моя сцена закончилась, и я так начинаю любоваться партнерами... Я в них во всех влюблена.

Корр.: Есть ли что-то, что еще не сыграно, но очень хотелось бы сыграть. Мы сейчас говорим не о теремковских спектаклях, а о мечтах…

Т. Бердникова: Знаете, я уже живу в этой самой мечте. Даже те роли, которые уже есть, можно каждый раз играть по-разному, исходя из общей канвы, просто купаться в профессии.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |