Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (596) от 10.11.2011

 

Дело Лысенко: продолжение следует? (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru 7 ноября 2011 года)

Диспут об адвокате (ИА «Взгляд-инфо» 7–8 ноября 2011 года www.vzsar.ru)

Девушка моей мечты (Антип УШКИН www.antipushkin.ru)

Радикализм левых коммунистов

Призрак революции над площадью Революции (Леонид ЮРЬЕВ)

Обращение к будущему президенту, председателю правительства, депутатам Государственной Думы, Совету Федерации (Симон КАГИЯН, д-р философских наук, от имени совета МОД «ПравозащитaXXI-век»)

ЖКХ, или Живи Как Хочешь (Александр ЕРМОЛАЕВ, Саратовская область, г. Ртищево)

Организованная коррупция в МО «Город Саратов» (В.В. КОЛДИН, депутат, полковник милиции, к. ю. н)

Чего вы боитесь, господа «единороссы»? (Алексей ПОЛЕЩИКОВ www.4vsar.ru/blog/poleschikov/20650/ 09 ноября, 14:41)

«Господа ЕДРОСЫ, займитесь реальными делами!» (Александр ВОРОТЫНЦЕВ)

Искусство и власть: второй раунд (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Юрий Пашкин. Материализация пространства (Александр ДАВИДЕНКО (из рабочих материалов к книге о Ю. Пашкине «Материализация пространства»))

I Всероссийский театральный фестиваль памяти Олега Янковского

Cаратовскому «Теремку» – 75! (www.teremok-saratov.ru)

К юбилею театра кукол «Теремок» (www.mincult.saratov.gov.ru 07.11.2011 г)

Сказка для всех (Лана СОКОЛОВА)

Сага о жизни, восшествии на престол и бесславном конце императора Вальдемара Беспутина (Граф БИО 2004–2005 гг)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Русский вопрос» как разрушитель Дня единства

Юрий ЧЕРНЫШОВ

День 4 ноября, названный Днем народного единства, в этом году в Саратове был отмечен двумя политическими шествиями: партии ЛДПР и «Русским маршем». Шествия прошли буквально один за другим, по одному и тому же проспекту Кирова: от цирка – к памятнику великому демократу Чернышевскому и стоящему рядом храму, где и завершились схожими митингами. Это создало впечатление, будто прошествовали с небольшим интервалом две части одного сценария, которые и митинговали порознь лишь потому, что места у подножья великого демократа маловато. Этот сценарий навеял также метафизические ощущения, будто у нас – в Саратове – вся политика начинается с цирка, а заканчивается мечтой о демократии на фоне клерикализма.

И сценарий митингов, увы, оказался столь же схожим, как и сценарий шествия. На обоих митингах несколько записных ораторов задавали тон митингу и поддерживали его, и тут же предоставлялся «свободный микрофон». Этот «микрофон», призванный показать, с одной стороны, – поддержку партийной линии со стороны «простого народа» и, с другой – «русскость» митинга, изрядно, надо сказать, подпортил «идеологическую чистоту помыслов» как одним, так и другим. Поскольку кричал «свободный микрофон» не столько об идеологическом, сколько о вопиющем бытовом. И одинаково яростно на обоих митингах. О безобразном отношении власти к нуждам людей, о пренебрежении их правами, о коррупции, о безнаказанности органов дознания, о продажности судов и тому подобном. Словом – обо всем том, о чем ежедневно вопиют средства массовой информации, независимо от партийных предпочтений, и даже не закрывает глаза и проправительственная пресса, и на что власть плюет и тут же забывает.

И начало обеих акций, и социальный состав участников были похожими, как два патрона в одной обойме. Выделялись военнослужащие, казаки и люди, очень измученные жизнью, которых можно было определить даже по виду. В обеих колоннах было много молодежи. Отличались колонны окраской. Сбор ЛДПР был расцвечен голубым цветом от целой рощи своих знамен, коих только развернутых можно было насчитать 35, да голубых пелеринок поверх одежды. «Русский марш» хоть и не впечатлял количеством флагов (около 15), но пестрил разноцветьем и разномастностью их.

Здесь же, наряду с разными знаменами – от черно-желто-белого монархического и белого с красным с текстом «Русское освободительное движение» (РОД), – наблюдалась и хоругвь «Народного ополчения имени Минина и Пожарского». Бросались в глаза и транспаранты с требованием «Освободить Квачкова». Демонстранты «Русского марша» несли и транспарант с требованием «Хватит кормить кавказские регионы». Проигрывая ЛДПР в количестве атрибутов наглядной агитации, «Русский марш» явно превосходил своих предшественников числом участников с соотношением примерно 400–450 против 200–250. (Для сравнения: в прошлом году, когда в Саратове был создан «Русский блок», ставший базой «Русских маршей», на первом марше наблюдалось около 100 участников). Соответственно, сопровождавшие и охранявшие полицейские наблюдались в такой же примерно пропорции. 26 полицейских жидкой цепочкой охватывали периметр митинга ЛДПР. Зато «Русский марш» оберегали более 50 полицейских Да плюс более 10 омоновцев в черном, прибывших на спецавтобусе, в который обычно заталкивают задержанных. К спецавтобусу надо добавить еще и какой-то спецавтомобиль типа бронетраспортера, стоящий неподалеку на ул. Волжской, чтобы стало ясно, от какого мероприятия власти ждут неприятностей.

Любопытно, что если верить обнародованным позже данным полиции, то участников «Русского марша» было всего 150. По этому подсчету на каждых двух шествующих приходилось по полицейскому, усиленному спецтехникой. Впрочем, участники обоих шествий призывали публично воздерживаться от каких-либо действий, которые могут быть восприняты как провокации, а полицейские проявляли чрезвычайную лояльность. Так что, опасения, к счастью, не сбылись. Может, еще и потому, что прославившиеся в качестве провокаторов «югенды» «Единой России» в этот день, похоже, носа на улицу не высовывали. К «народному единству» молодые провокаторы никакого отношения не имеют, что, похоже, они и сами понимают.

Но если этап сбора различался, так сказать, статистически, лишь по количеству собравшихся и расцветке, то шествие показало разницу в динамике. Первое шествие, демонстрируя, что «ЛДПР – это партия порядка», двигалось не спеша, под патриотическую музыку, рвущуюся из мощных динамиков, которые, вместе с усилительной аппаратурой, ехали в первых рядах колонны на супермаркетовской тележке. А «Русский марш» двигался стремительно, растягивая колонну едва ли не на квартал, под периодическое скандирование лозунгов и призывов «Русские – вперед», «Россия – мы с тобой», «Русский – трезвый». Колорит движению придавали участники, большей частью – молодые, скрывавшие нижнюю часть лица масками или шарфами. Ведущие колонну высокие полицейские чины периодически притормаживали головную часть, дабы дать возможность подтянуться остальной колонне.

Но если говорить о содержательной части призывов, лозунгов, требований, то конкретики в них, как это ни удивительно, было маловато. Призывы относились, понятно, к «русским», в число которых были зачислены украинцы и белорусы, а также те, кто «русский по духу». Требования же адресовались к власти. Она же, судя по тональности выступлений сторонников ЛДПР, явно «не русская», а по определению некоторых ораторов на митинге «Русского марша», – конкретно иудейская, включая персонально премьера, у которого кто-то из предков носил «не русскую» фамилию. И то, что конкретикой пренебрегали и те, и другие, несколько удивляет. Не хочется давать рецепты, но мне довелось говорить во время действия этих двух пьес как с одними, так и с другими участниками, и они соглашались с приводимыми доводами. И даже с перспективой абсурдистского развития событий, если лозунги и требования конкретизировать и быть логичными до конца.

Разве, к примеру, не очевидно, что если наличествуют призывы, корневым для которых является лозунг ЛДПР «Мы за русских, мы за бедных» (и на митинге «Русского марша» звучало много похожего), то в требованиях к власти, по логике, должно присутствовать требование законодательно закрепить понятие «русский». О необходимости закрепления этого статуса русских в Конституции говорил, правда, лидер местных ЛДПРовцев Антон Ищенко. Но разве кто-то не знает, что конституционная норма, будь она хоть трижды прямого действия, ничего у нас не значит? А действует норма тогда, когда она конкретизирована в законодательстве. Если проще, то в дополнение к конституционной норме, обозначающей статус русского человека, понадобится вернуть графу в паспорте, указывающую, пусть на добровольных началах, по желанию, этническую принадлежность гражданина Российской Федерации. Иначе как же чиновник, обеспечивающий горделивый статус «государствообразующей нации», сможет определить ее представителя? По облику? По носу? Разрезу глаз? Или по размеру взятки?

Однако ЛДПР, хоть это и странно на первый взгляд, выступает против такого шага и, надо сказать, поступает дальновидно. Ведь стоит ввести графу «национальность», как тут же появится необходимость, опять же – по логике, идти дальше и требовать, теперь уже исходя из того, что «мы за русских, мы за бедных», сегрегации по этому признаку. То есть, социальные блага, компенсации за услуги, скажем, ЖКХ, и другие экономические льготы распределять по этому признаку. Есть в паспорте отметка, что ты – «русский» – получай льготы. При этом «будь ты хоть негром преклонных годов» с глазами, как у китайца, и носом, как у Фрунзика Мкртчяна. А если ты, по самоопределению, скажем, «казак», и это вписано в паспорт, то – нет тебе льгот. Скажете абсурд? Скажете, что казаки – тоже русские по национальности? Как бы не так! Казаки, по их самоопределению, сами по себе – НАРОД. «НАРОД православный, русской речи» – да. Но – самобытный народ, этнос, если хотите. Вот он – парадокс, если идти по пути самоидентификации.

Но другой путь – «по крови» – еще более тупиковый. Он сулит и сегрегацию, и геноцид, но в еще более жесткой форме. Впрочем, «Русские националисты» и от таких мер не только не открещиваются, но и призывают к ним. «Перестать кормить Кавказ» – это прелюдия. Закрыть границы, ограничить въезд в страну мигрантов, запретить смешанные браки, урезать вдвое в правах «нерусских» – вот только некоторые из требований, звучавшие на митинге. Кажется – конкретика. Однако, что должна делать власть? Это ведь призывы не только к кардинальному изменению Конституции. Это призывы к кардинальному изменению общественного строя, то есть – призывы к революции. А революция практически неизбежна без гражданской войны или серьезнейших потрясений, вплоть до распада Российской Федерации. А этого вряд ли хотят все участники «Русского марша».

Но и из ряда нереальных требований можно выделить некоторые лозунги, вполне имеющие основания звучать и напрашивающиеся на конкретизацию. Ну, кто же против требования запретить «незаконную миграцию»? Но это требование ничем не лучше требования запретить все незаконное и «незаконное». «Запретить коррупцию!» «Запретить высокие зарплаты чиновников!» «Запретить вывоз капиталов из страны без серьезного налогообложения!» «Запретить судьям быть бессовестными!» «Запретить нелегальное производство спиртных напитков!»

Власть, конечно, провалилась, и в том нет ни у кого сомнений, с иммиграционной политикой, так же, как провалилась с политикой во многих других сферах. Так почему же, если уж хочется выдвинуть в виде лозунга запрет на «незаконную иммиграцию», не дополнить бы его конкретным требованием ввести квоту на миграцию, дифференцированную по регионам, и «создать систему адаптации нерусских иммигрантов»? Систему, которая сориентировала бы иммигрантов по некоторым ключевым социокультурным вопросам России. Например, указала бы им на то, что если они в своих «кавказских регионах» слово «мать», произнесенное всуе и адресованное конкретному лицу «кавказской национальности», могут принять за оскорбление и морально вправе зарезать оскорбителя-суеслова, то здесь, среди «русского народа», известного также как «народ-богоносец», такое суесловие (читай – «матерщина») не оскорбление, а образ мысли.

Так что, гости дорогие, если в пылу «заклятой дружбы» вас «послали» на Кавказ, с упоминанием родственных отношений, не хватайтесь ни за кинжал, ни за травматический пистолет. К вам отнеслись как к своим, ну, буквально – как к русским.

Правда, хотелось бы еще, чтобы система первичных знаний «русской речи» хоть малым краем охватила бы и тех, кто сам себя считает русским. Нельзя не отметить сумбурности и взаимной противоречивости лозунгов и призывов. Одни из них провозглашали «Империя – превыше всего!», другие взывали к справедливости в типично советском понимании ее. Общим же в акциях было предрекание новой Революции, если власть не изменит своего отношения к народу (естественно – к русскому и всем, кто таковым себя считает).

И все-таки при всей сценарной и текстологической схожести двух акций «за русских, за бедных», ЛДПР, как политическая партия, ориентировалась на предстоящие выборы, в то время как для организаторов «русского марша» более значимым является увеличение числа сторонников. Отсюда «взятие на заметку» жалоб выступающих из народа и обещание предпринять меры для решения некоторых проблем, в частности – проблем экологии. Такими, вопиющими, показались проблемы образования мусорной свалки в Маханном овраге, где, по словам участников протеста против этого безобразия, заправляет «армянская мафия», а также существования в Новоузенске «полуподпольного», судя по содержанию выступления жительницы этого райцентра, – «жертвы правого геноцида единороссов», – нефтеперерабатывющего завода, отравляющего всю округу. Это безобразие прикрывает, похоже, родная, «русская мафия», возможно засевшая в кабинетах администрации. Эти проблемы ЛДПР взяла под контроль и обещала приложить все усилия для ее решения.

Последим и мы за тем, как будут развиваться события в этой части, и, как знать, развитие может оказаться самым заметным позитивным следствием двух прошедших акций. Но, при всем при том, прошедший день трудно назвать и праздником, и Днем НАРОДНОГО единства. Ему более подходит название «День НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОГО единства». С чем, кстати, согласны многие участники двух шествий-маршей-митингов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |