Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (435) от 13.03.2008

 

Украдут ли у Михайлова победу? (Владимир ЕФИМОВ)

Внимание: нас подслушивают! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ По материалам экспертов)

Аксененко обвиняется в получении взятки (Владимир ЕФИМОВ)

День губернаторских откровений (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Должники и рост пенсий (Ксения БАТУЗОВА)

Выборы состоялись. Выбор – впереди (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мэрский прецедент (Григорий ГРИШИН)

Академик Сергей СЕМЕНОВ: «Крестьянину и селу – государственную безопасность» (еседовал Владимир ЕФИМОВ)

В отчетах – «гладкие» перевозки (Владимир ЕФИМОВ)

Алмазы под бульдозером (Наталья ЛЕВЕНЕЦ Москва–Саратов)

Семья как ячейка гражданского общества (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ « Солидарность»)

Новая Иоланта (Ксения БАТУЗОВА)

Весеннее кототворчество (Екатерина БОГДАНОВА)

Если бы парни всей земли… (Ксения БАТУЗОВА)

Кукольная жизнь (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Актуально

Владимир Осовин: «Пьяных за рулем стало меньше»

Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

1 января 2008 года впору окрестить «черным днем российского автомобилиста». По крайней мере, считается, что вторая череда поправок в святая святых для всех участников дорожного движения – Кодекс об административных правонарушениях – основательно подкосила тех из них, кто привык не слишком обращать внимание на правила и дорожные знаки.

После значительного увеличения размера штрафов многие водители оказались перед непростой дилеммой: что для них важнее – успеть проскочить на красный свет или в целости и сохранности довезти до дома собственный кошелек? А то и избежать участи лишиться водительских прав или оказаться за решеткой. Тут уж каждому приходится выбирать самому.

А вот стали ли более осторожными на дорогах саратовцы? Этот и другие вопросы мы решили задать начальнику отдела административной практики управления ГИБДД ГУВД по Саратовской области, подполковнику милиции Владимиру Осовину.

Корр.: Владимир Владимирович, давайте начнем нашу беседу со статистики дорожных правонарушений. Какие изменения она претерпела сразу вслед за второй волной ужесточения штрафов?

В. Осовин: Количество правонарушений на дорогах области осталось на уровне прошлого года. Но факт повышения с нового года штрафных санкций отразился на некоторых позициях. С начала года на 53 процента снизилось число случаев езды с непристегнутыми ремнями безопасности. По этому виду нарушений штраф увеличился в 5 раз и составил 500 рублей. На 58 процентов сократилось количество случаев управления транспортом лицами, не имеющими права управления. За нарушение этой статьи в административном кодексе появилась санкция в виде административного ареста на 15 суток. Статистика случаев управления транспортом лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, в январе–феврале снизилась на 35 процентов. А нарушения, связанные с управлением транспортом, не имеющим номерных знаков, уменьшились на 26 процентов. Случаев остановки и парковки транспортного средства в неположенном месте стало меньше на 52 процента. В два раза сократилось количество случаев выезда автотранспорта на встречную полосу.

Корр.: Каких проступков лихие водители должны бояться больше всего?

В. Осовин: Самым тяжким продолжает оставаться управление автотранспортом в нетрезвом состоянии. Наказание зависит от того, в какой форме были нарушены правила. Если за рулем находилось лицо с правом управления транспортным средством, то водителю будет грозить лишение прав сроком от полутора до двух лет. Если этого права у гражданина не окажется, для него предусмотрен административный арест. При этом в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования действия нарушителя подпадут уже под другую статью. Кстати, количество подобных правонарушений за два месяца с начала года снизилось процентов на двадцать.

Корр.: А по каким пунктам статистика осталась на прежнем уровне?

В. Осовин: Естественно, нарушения сократились по тем статьям, которых коснулось очередное повышение штрафов. Самые незначительные изменения затронули систему наказаний автомобилистов за превышение скорости – число таких нарушений уменьшилось всего на 3 процента. С прежних ста–двухсот рублей штрафы для «шумахеров» возросли лишь до трехсот, хотя несоблюдение скоростного режима среди автолюбителей встречается наиболее часто. Существенный пересмотр претерпели только грубые случаи превышения скорости – более чем на 60 км/час. Теперь за такую вольность водителю грозит потеря не 300–500 рублей, как это было раньше, а суммы от двух до двух с половиной тысяч. Либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 лет. Но такие нарушения единичны. С начала года их зафиксировано всего порядка пятидесяти.

Корр.: Я понимаю, что даже о промежуточных итогах реформ не говорят на таком коротком временном промежутке. И все же. На Ваш взгляд, нововведения себя оправдывают?

В. Осовин: Нужно учитывать, что с каждым годом растет парк транспортных средств. Если пять лет назад по области он увеличивался на 2–3 тысячи автомобилей в год, то, начиная с 2003 года, стал прирастать на 20 тысяч машин ежегодно. А в 2007 году прирост составил почти 50 тысяч единиц автотранспорта. Естественно, пропорционально этой статистике увеличивается число правонарушений. Это не говорит о том, что с каждым годом правонарушений становится все больше. В сравнении с быстрорастущим парком их количество, скорее, наоборот уменьшается. И, казалось бы, одновременно должно увеличиваться и количество дорожных происшествий. Но именно введение строгих мер административного воздействия сможет удержать водителей от более грубых нарушений. В общей сложности в январе аварийность на дорогах области сократилась наполовину по сравнению с прошлым годом, а в феврале уменьшилась еще на 9 процентов. По итогам двух месяцев снижение количества ДТП составило около 35 процентов. И этот положительный результат принесло ужесточение административных мер.

Корр.: Все ли водители осведомлены о новых штрафных расценках и санкциях? Люди уже успели к ним привыкнуть?

В. Осовин: Да. И мы сами проводили разъяснительную работу, и в прессе эта тема была широко освещена. И, что интересно, в первые дни января на дорогах было зафиксировано очень мало происшествий.

Корр.: Водителям теперь долго не придется привыкать к каким-то новым санкциям? Или грядет очередная волна поправок в Административный кодекс?

В. Осовин: С 1 июля Кодексом об административных правонарушениях будет предусмотрена новая мера ответственности для владельцев транспортных средств. Дело в том, что даже при помощи видеофиксации порой невозможно определить, кто именно был за рулем. Поэтому если нарушение будет связано с такими спорными моментами, наказываться будет не истинный нарушитель, а владелец автотранспорта. Если, конечно, на суде ему не удастся убедительно доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не он, а кто-то другой.

Корр.: Раз уж мы заговорили о технической модернизации органов ГИБДД… В Саратове она состоялась?

В. Осовин: Пока нет, но все впереди. Технические средства видеофиксации в массовом порядке в ближайшее время будут нами приобретены.

Корр.: Когда же такое случится?

В. Осовин: Как только на это будут выделены денежные средства. Думаю, ближе к середине текущего года.

Корр.: А как без современных средств видеонаблюдения инспектора пресекают, скажем, разговоры за рулем по мобильнику?

В. Осовин: Пока мы с этим как-то справляемся. В одном только Марксовском районе за два месяца с начала года удалось выявить около трехсот таких нарушений.

Корр.: В последнее время на глаза часто попадается картина так называемой эвакуации с улиц брошенных как попало машин. До Саратова добралась столичная мода борьбы с пробками?

В. Осовин: В прошлом году мы только начинали внедрять эту практику. А на полную мощность эвакуатор заработал после 1 января. Сейчас на весь город около пяти машин; главным образом, их усилия сосредоточены в центре. И этого, я считаю, вполне достаточно. Тем более что результат уже дает о себе знать. Едешь по городу и замечаешь, что в центре появляются целые свободные кварталы. Перед тем, как поставить машину в неположенном месте, водитель начинает задумываться о том, что его автомобиль могут забрать, и он потеряет время всего лишь из-за неправильной парковки.

Корр.: Наверное, не только время, но еще и деньги?

В. Осовин: Деньги не такие уж большие. А после 1 июля услуги эвакуатора вообще будут бесплатными. Как и первые сутки пребывания автомобиля на штрафстоянке.

Корр.: Кстати, все чаще можно наблюдать, как в кустах водителей подкарауливают картонные экипажи ДПС. Откуда они взялись?

В. Осовин: Я часто езжу по центральной части России, и везде видел такие макеты: в Москве, Рязани, Тамбове, Пензе. Но в свое время эту идею мы подсмотрели в Краснодарском крае, который считается самым передовым в отношении ГИБДД. Смысл этой затеи в том, что как только водитель видит якобы экипаж ДПС, тут же сбрасывает скорость. Но городу их не много, потому что в Саратове устанавливать макеты нерентабельно – такого эффекта, как на областных трассах, они все равно не имеют.

Корр.: А кто занимается их массовым производством?

В. Осовин: Если есть кусок фанеры, можно и самим сделать. Это же кустарные поделки – у нас в городе нет фирм, которые могли бы выполнить такой заказ. И потом, в изделии фирмы издалека можно опознать макет.

Корр.: Вы на полном серьезе хотите сказать, что начальники ГИБДД сами изготавливают муляжи?

В. Осовин: А что в этом такого? Иногда берут кузов старой машины, перекрашивают в нужный цвет и ставят. В Энгельсе мы даже прятали в кустах просто одно крыло, и это тоже давало большой эффект. Издалека казалось, что там стоит настоящая патрульная машина.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |